Гданьская судоверфь может быть объявлена банкротом

Гданьская судоверфь - актив «Индустриального союза Донбасса» (ИСД) Сергея Таруты и Виталия Гайдука - может быть объявлена банкротом. На днях истекает срок согласования плана реструктуризации предприятия с Еврокомиссией. Если этого не произойдет в назначенное время, судоверфь может быть продана с аукциона вместе с судоверфями в Гдыне и Щецине.

Затянувшиеся переговоры между правительством Польши и ISD Polska («дочка» ИСД) создают угрозу принятия негативного решения Еврокомиссией, сообщает информагентство Polska Agencja Prasowa. В ноябре ЕК уже отклонила планы по реструктуризации судоверфей в Гдыне и Щецине, обязав польское правительство до конца мая 2009 г. продать убыточные предприятия с аукционов, вернув дотации, выделенные Еврокомиссией на развитие польского судостроения. По данным ЕК, с момента присоединения Польши к ЕС судоверфи в Гданьске и Гдыне получили 350 млн евро госсубсидий, в Щецине – €31 млн.

План по реструктуризации судоверфи в Гданьске, по информации PAP, должен быть утвержден в первых числах декабря. И в случае нарушения этих сроков судоверфь Гданьска может ожидать аналогичного решения ЕК, отмечает PAP.

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Нелли Кроэс сообщила, что на согласование плана реструктуризации верфи в Гданьске было выделено дополнительное время, так как новый владелец завода вложил значительные инвестиции в предприятие. «Мы искренне надеемся, что план реконструкции Гданьской судоверфи будет отвечать всем требованиям Еврокомиссии и обеспечит жизнеспособность и устойчивое будущее предприятия», – добавила она.

Очередной раунд переговоров между сторонами пройдет 5 декабря, когда Н.Кроэс посетит судоверфь в Гданьске, сообщил вице-президент «Индустриальной группы» Александр Пилипенко. По его словам, план до сих пор не согласован с ЕК, поскольку инвестор и польское правительство не могут договориться о выделении госпомощи предприятию для закрытия двух из трех существующих стапелей, что является требованием Еврокомиссии.

«Я планирую быть на этих переговорах и готов доказать еврокомиссару обоснованность наших требований – публичной помощи в размере 150 млн. злотых ($52 млн.)»,– отметил А.Пилипенко.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua