«Газпром» РФ намерен изменить свою маркетинговую политику из-за потери лидерства на еврорынке

«Газпром» РФ намерен изменить свою маркетинговую политику из-за потери лидерства на европейском рынке.

В прошлом году спрос на российский трубопроводный газ упал из-за беспрецедентного увеличения предложения сжиженного природного газа (СПГ). «Газпром» готов снизить объемы контрактов take-or-pay, уменьшить собственные продажи по спотовым ценам и привязать цены к газовым индексам. О масштабном снижении цены на сырье монополист пока не задумывается.

Отбор газа по долгосрочным контрактам «Газпрома» в 2009 г. упал на 12% по сравнению с 2008 г., сообщил источник, знакомый с материалами к совету директоров монополии, который состоится 26 января. Пo предварительным оценкам, потребление газа в странах дальнего зарубежья сократилось в прошлом году относительно 2008 г. на 7,4%, до около 560 млрд. куб. м. При этом импорт газа снизился на 8,5%.

В документах монополия указывает на беспрецедентное увеличение предложения СПГ, что связано с вводом новых мощностей по сжижению и мощностей по регазификации в странах Европы. По оценкам ряда компаний, прирост импорта СПГ в европейских странах в 2009 г. составил 18%.

В Европе долю «Газпрома» активно отбирает Норвегия. В прошлом году прирост поставок из этой страны составил 1,9 млрд. куб. м (1,8%). «Газпром» рассматривает возможность снизить собственные продажи по спотовым ценам, уменьшить объемы, поставляемые по контрактам take-or-pay (увеличив в последующие тучные годы) или покупать газ на спотовом рынке и продавать в рамках действующих контрактов. В «Газпроме» отказались комментировать возможность потери доли европейского газового рынка.

Источник: РБК daily




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua