Газпром РФ намагався через Сербію заблокувати роботу судів УДП на Дунаї

Генеральний директор Українського Дунайського пароплавства Дмитро Москаленко розповів, що Газпром РФ намагався заблокувати роботу українських суден на Дунаї. Робилося це за допомогою сербської компанії NIS Gazprom Neft.

Ще перед війною у УДП виникла заборгованість перед сербською компанією, яка займалася бункеруванням флоту. Тоді у NIS Gazprom Neft не було з цим проблем: заборгованість розглядалася як поточна і претензій щодо її погашення не висували.

Ситуація змінилася з початку російського повномасштабного вторгнення. Компанія звернулася до пароплавства із вимогою повернути гроші, але в УДП повідомили, що не можуть цього зробити через санкції. Мажоритарним власником NIS Gazprom Neft є Газпром Нафта РФ, а розрахунки з російськими державними компаніями заборонені.

Наприкінці червня один із судів УДП затримали у сербському Велико-Градішті. Так стало відомо, що NIS Gazprom Neft удалося отримати досудове рішення про арешт флоту УДП. Д.Москаленко стверджує, що компанії не було повідомлено про це встановленим сербським законодавством способом.

«Таким чином, підприємство тимчасово упустило можливість працювати не лише на сербській ділянці, а й вище Дунаєм», - зазначив Д.Москаленко.

Лише у серпні юристам компанії вдалося зняти арешт із понад 20 суден Українського Дунайського пароплавства. Ще два судна поки що затримані в портах Сербії.

Українське Дунайське пароплавство є однією з найбільших судноплавних компаній і в Україні, і в Придунайському регіоні. Флот УДП налічує 75 самохідних суден та 245 од. несамохідного флоту.

УДП планує позиватися до NIS Gazprom Neft з вимогою компенсувати збитки, пов'язані з простоєм флоту.

«Немає сумнівів, що ініційована росіянами атака на УДП – це частина економічної агресії. Ворог намагався заблокувати нашу роботу, аби зірвати експортні постачання української агропродукції. Вони просто не очікували, що ми зможемо дуже швидко провести передислокацію флоту до Нижнього Дунаю», - вважає Д.Москаленко.

Він додав, що блокувати флот допомагають колаборанти. За попередньою інформацією, серед них один із колишніх керівників УДП.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ

 

Газпром РФ пытался через Сербию заблокировать работу судов УДП на Дунае

Генеральный директор Украинского Дунайского пароходства Дмитрий Москаленко рассказал, что Газпром РФ пытался заблокировать работу украинских судов на Дунае. Делалось это с помощью сербской компании NIS Gazprom Neft.

Еще перед войной у УДП возникла задолженность перед сербской компанией, занимавшейся бункеровкой флота. Тогда у NIS Gazprom Neft не было с этим проблем: задолженность рассматривалась как текущая и претензий по ее погашению не предъявляли.

Ситуация поменялась после начала российского полномасштабного вторжения. Компания обратилась к пароходству с требованием вернуть деньги, но в УДП сообщили, что не могут этого сделать из-за санкций. Мажоритарным владельцем NIS Gazprom Neft является Газпром Нефть РФ, а расчеты с государственными российскими компаниями запрещены.

В конце июня одно из судов УДП задержали в сербском Велико-Градиште. Так стало известно, что NIS Gazprom Neft удалось получить досудебное решение об аресте флота УДП. Д.Москаленко утверждает, что компания не была уведомлена об этом установленным сербским законодательством способом.

«Таким образом, предприятие временно упустило возможность работать не только на сербском участке, но и выше по Дунаю», - отметил Д.Москаленко.

Только в августе юристам компании удалось снять арест с более чем 20 судов Украинского Дунайского пароходства. Еще два судна пока задержаны в портах Сербии.

Украинское Дунайское пароходство - одна из крупнейших судоходных компаний и в Украине, и в Придунайском регионе. Флот УДП насчитывает 75 самоходных судов и 245 ед. несамоходного флота.

УДП планирует судиться с NIS Gazprom Neft с требованием компенсировать ущерб, связанный с простоем флота.

«Нет сомнений, что инициированная россиянами атака на УДП - это часть экономической агрессии. Враг пытался заблокировать нашу работу, чтобы сорвать экспортные поставки украинской агропродукции. Они просто не ожидали, что мы сможем очень быстро провести передислокацию флота на Нижний Дунай», - считает Д.Москаленко.

Он добавил, что блокировать флот помогают коллаборанты. По предварительной информации, среди них один из бывших руководителей УДП.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua