«ГАЗ» замораживает ряд проектов и приостанавливает производство «Волги»

Группа «ГАЗ», подконтрольная Олегу Дерипаске, пересмотрела производственную программу и прогноз финансовых показателей из-за мирового финансового кризиса. «ГАЗ» за последние месяцы неоднократно останавливал работу конвейера основного предприятия - Горьковского автозавода - на фоне резкого падения платежеспособного спроса со стороны потребителей.

В итоге в 2008 г. «ГАЗ» может снизить производство на 30%, хотя этот прогноз может меняться в зависимости от ситуации на рынке, сообщил предправления группы Сергей Занозин. «Это всего лишь прогноз, он может быть пересмотрен в любую сторону. Мы пересматриваем ситуацию каждые десять дней. Сегодня никто - ни мы, ни правительство - не может с уверенностью сказать, что будет в ноябре или декабре», - сказал он в интервью газете «Коммерсантъ», опубликованном в понедельник, 27 октября 2008 г.

Падение выручки группы, по его словам, может составить 7-8%. «По EBIDTA ситуация может быть крайне сложная - она может снизиться где-то на 40-50% по отношению к 2007 г. (15,8 млрд. руб. - ИФ)», - сообщил С.Занозин, добавив, что себестоимость производства из-за роста цен на металлургическую продукцию выросла на 20%.

Глава «ГАЗа» не исключил сокращения персонала в группе. «Пока мы только прекратили набор новых сотрудников с сентября. Сейчас разбираемся, кто у нас как работал, подводим итоги. Возможно, придется сократить 20% по группе, возможно, больше. Конечно, если до этого дойдет, то это будет достаточно болезненный процесс, но не смертельный. Задача управляющих директоров наших заводов - сохранить коллектив», - сказал он.

По словам С.Занозина, в условиях финансового кризиса группа заморозила ряд планировавшихся к запуску проектов, где еще не сделаны стартовые инвестиции. В частности, речь идет об организации производства коммерческих грузовиков Maxus в Нижнем Новгороде, а также «Газели-3».

Проект производства GAZ Siber, который должен стать заменой «Волге», был запущен еще до кризиса, и благодаря этому, по словам С.Занозина, «не повис в воздухе», однако планы по выпуску легкового автомобиля также придется пересматривать.

«Проект по Siber достаточно сложный и по срокам и по объемам. Мы опасаемся, что рынок упадет, и те объемы продаж, на которые мы рассчитывали, могут не появиться. Увы, нам придется существенно скорректировать планы по Siber на этот год: должны собрать около трех-четырех тысяч машин (вместо планировавшихся 10 тыс. - ИФ). Основная причина - общее снижение емкости рынка в связи с кризисом. Предварительный план на следующий год - около 30 тыс. автомобилей», - сообщил С.Занозин. При этом он отметил, что для выхода на самоокупаемость производство Siber необходимо довести до 100 тыс. машин.

Кризис ускорил принятие решения о прекращении серийного производства «Волги», о возможности которого руководство «ГАЗа» говорило на протяжении нескольких лет.

«Мы приняли решение о прекращении серийного производства «Волги». На рынке ее заменит Volga Siber», - сказал С.Занозин, добавив при этом, что выпуск автомобиля малыми партиями будет продолжаться в производственных ателье под заказ клиентов.

В некоторых проектах «ГАЗ» рассчитывает на помощь государства. С.Занозин напомнил, что группа подала заявку в ВЭБ на получение долгосрочного кредита на сумму до $400 млн. под проект организации производства двигателя ЯМЗ-530 на новом заводе в Ярославле. «Проект необходимо продолжать, он не может быть остановлен, потому что какой-то объем инвестиций нами уже сделан, у нас уже есть заказы на оборудование, оно оплачено и частично уже начинает поступать. Отказ от проекта - это прямые потери. Мы обсуждали эту ситуацию и с губернатором области, и с ВЭБом, переговоры идут нормально, и я надеюсь, что правительство поддержит этот проект», - сказал глава «ГАЗа».

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua