ГАЗ продает свою английскую «дочку» LDV

Совет Директоров британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV принял решение об оформлении процедуры администрирования в соответствии с положениями британского законодательства о неплатежеспособности компании. Также «Группа ГАЗ» заявила, что проводит переговоры о продаже LDV иностранному инвестору, который намерен сохранить производственную площадку в Бирмингеме.

Как сообщили в пресс-службе ГАЗа, рассмотрение заявления LDV в британском суде состоится 6 мая. Осуществление покупки иностранным инвестором возможно и в период администрирования. В случае, если сделка состоится до рассмотрения заявления на администрирование LDV в суде, LDV имеет право отозвать заявление.

Основанием для подачи менеджментом LDV заявления на процедуру администрирования стало беспрецедентное падением объема продаж на рынке коммерческого транспорта в условиях финансового кризиса, не позволяющего предприятию функционировать на безубыточном уровне.

Напомним, «Группа ГАЗ» приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group (г. Бирмингем) в июле 2006 г. за 22 млн. фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital.

По словам генерального директора НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Тамары Касьяновой, в нынешних условиях для«LDV банкротство - единственный выход. «Спрос на продукцию предприятия в связи с кризисом буквально обрушился. Только в феврале этого года спрос на коммерческие автомобили, которые являются основной продукцией LDV, снизился почти на 72%. Очевидно, что в такой ситуации без внешней поддержки банкротство лишь вопрос времени», - отмечает она.

По мнению эксперта, рассчитывать на поддержку от группы ГАЗ, которая и без того испытывает финансовые трудности, «LDV» не приходится. «В этих условиях можно было ожидать поддержку от государства, однако руководство Великобритании LDV в финансовой помощи отказало», - резюмировала Т.Касьянова.

Вместе с тем, Британия все же выделила средства на поддержку крупнейших автостроительных компаний. Jaguar и Land Rover получат финансирование в объеме 800 млн. фунтов стерлингов. При этом Land Rover получит дополнительные 27 млн. фунтов на разработку новой модели. Также госзаем в 400 млн. фунтов получит компания Nissan, отметила гендиректор «2К Аудит - Деловые консультации».

LDV в этом списке не оказалось, хотя компания и обращалась к государству за помощью. «Отказ, очевидно, обоснован относительно небольшими объемами производства - на предприятии задействованы лишь 850 рабочих. Впрочем, в связи с закрытием производства без работы рискуют остаться еще более 5 тыс. человек, трудящихся на смежных производствах», - добавила она.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua