ГАК «Антонов» направил в ФАС РФ заявку о приобретении 50% управляющей компании ОАК в рамках создания СП

Государственный авиационный концерн «Антонов» направил в Федеральную антимонопольную службу РФ заявку о приобретении 50-процентной доли управляющей компании «ОАК - Гражданские самолеты» (УК «ОАК-ГС») и заявку в Национальный банк Украины о выдаче индивидуальной лицензии на осуществление инвестиций за рубеж. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ по итогам седьмого заседания подкомиссии по вопросам промышленной политики и подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии.

Заявка в ФАС направлена в рамках проекта по созданию совместного предприятия (СП) между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ГАК «Антонов» - ООО «ОАК-Антонов». Напомним, совместная структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70 и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. СП займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.

Нотариальное заверение учредительных документов по созданию «ОАК-Антонов» планируется в Москве 22 октября 2010 г., их подписание запланировано на 26 октября 2010 г. в ходе очередного заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии. Уже подготовлены и парафированы руководителями ОАК и ГАК «Антонов» договор купли-продажи доли в уставном капитале УК «ОАК-ГС», устав СП, соглашение участников СП, говорится в сообщении Минпромторга.

На заседании подкомиссий компании НПО «Сатурн» было поручено предоставить материалы по двигателю SaM146 с целью подготовки украинской стороной заключения о возможности использования указанного двигателя на самолете Ан-148.

Российская сторона должна направить в месячный срок Украине программу (прогноз) производства самолетов Ан-124 с учетом возможных поставок для Министерства обороны РФ. При этом украинская сторона до февраля 2011 г. проинформирует РФ о возможности государственного участия Украины в финансировании ОКР по самолету Ан-124-300 и двигателю Д18Т.

Кроме того, в ходе заседания было решено, что украинская сторона направит российской стороне предложения по организации производства двигателей семейства ТВ3-117 в РФ в кооперации с российскими предприятиями. Напомним, авиадвигатели ТВ3-117 будут собираться в ОАО «Климов» (Санкт-Петербург).

Также на заседании было принято решение до конца 2010 г. согласовать предварительную схему кооперационного производства самолетов Ан-70.

Кроме вопросов по сотрудничеству в сфере авиации, стороны договорились продолжить консультации о продлении действия соглашения о регулировании поставок некоторых видов стальных труб, происходящих из Украины, на таможенную территорию РФ от 13 января 2005 г. с учетом законодательства Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ и проводимых Минпромторгом РФ антидемпинговых расследований. По результатам проведенного мониторинга действия специальной защитной меры в отношении нержавеющих труб, ввозимых на территорию РФ из всех стран, будет рассмотрен вопрос по изменению вида применяемой специальной защитной меры, говорится в сообщении Минпромторга.

Также стороны договорились включить в «дорожную карту» двустороннего сотрудничества предприятий судостроительной промышленности РФ и Украины на 2010-2011 гг. вопрос о создании единого украинско-российского кластера по производству комплектующих и материалов для судостроения.

Восьмое заседание подкомиссии по вопросам промышленной политики комитета по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии состоится во II квартале 2011 г. в Киеве.

Источник: РБК-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua