ФТС РФ планирует отказаться от услуг таможенных брокеров в пунктах пропуска

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ в рамках изменения технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска планирует поэтапно отказаться от услуг таможенных брокеров. Об этом 15 июля 2008 г. сообщила пресс-служба ФТС.

ФТС с июля начала проведение эксперимента по внедрению новой технологической схемы пропуска через государственную границу по принципу «одного окна». Площадкой для этого был избран многосторонний автомобильный пункт пропуска (МААП) Бурачки в Северо-Западном таможенном управлении.

Отрабатываемая в ходе эксперимента схема предусматривает изменение технологии проведения таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу.

В частности, таможенники рассчитывают перейти на использование электронных копий транзитных деклараций, подготовка которых сейчас осуществляется инспектором таможни либо таможенным брокером. «ФТС России прорабатывает вопрос о поэтапном отказе от услуг таможенного брокера, равно как и от необходимости подготовки электронной копии декларации инспектором таможни», - говорится в сообщении службы.

Кроме того, ФТС прорабатывает вопрос об организации приоритетного движения в России грузовых транспортных средств, которые в работе используют процедуру предварительного информирования. С учетом того, что через МАПП Бурачки следуют грузы и автомобили из Латвии, в ближайшее время ФТС по этому вопросу планируется провести переговоры с латвийской стороной.

ФТС напоминает, что в рамках реализации принципа «одного окна» таможенный, ветеринарный, карантинно-фитосанитарный и транспортный документальный контроль осуществляется сотрудником таможенного поста. Он принимает документы от перевозчика, а также передает их представителям контрольных органов.

"При нахождении в «зеленой зоне» транспортное средство будет оформляться в максимально короткие сроки. Общее время нахождения транспортного средства в пункте пропуска не должно будет превышать одного часа», - говорится в сообщении ФТС.

Для фиксации времени, затрачиваемого каждым контрольным органом на проведение различных этапов контроля, введена новая форма талона контроля. Полученный с его помощью хронометраж будет использован для оптимизации времени нахождения транспортного средства на территории МАПП.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua