Западные автопроизводители, открывающие собственное сборочное производство в РФ, сталкиваются с целым рядом существенных проблем.
С таким предупреждением выступил на автомобильном конгрессе, организованном Automotive News Europe, глава производственного департамента Ford of Europe Джим Тетро (Jim Tetreault). Первая из таких проблем – это значительное увеличение издержек, связанное с ростом затрат на оплату труда. По данным Д.Тетро, на протяжении последних трех лет заработная плата в России росла в среднем на 20% в год.
Вторая масштабная проблема – это недостаточное развитие инфраструктуры, причем затруднены и железнодорожные, и водные, и автомобильные перевозки. И наконец, дополнительную проблему создает неразвитость сети локальных поставщиков.
Однако Д.Тетро прогнозирует, что к 2012 г. РФ станет крупнейшим автомобильным рынком Европы с объемом продаж около 4,6 млн. автомобилей в год против 1 млн. в 2001 г. К этому времени иномарки – как импортированные, так и собранные в РФ – составят 85% от общего объема продаж. Для сравнения, в 2000 г. этот показатель составлял всего 4%.
Источник: Гудок