Рейтингове агентство Fitch Ratings погіршило прогноз рейтингу судноплавної індустрії на тлі погіршення умов на ринку контейнерних перевезень, пише The Maritime Executive.
Як прогнозують у Fitch, різке зниження фрахтових ставок у міру відновлення нормальної роботи ланцюжків постачання помітно позначиться на прибутках операторів у 2023 р. Головним фактором, на думку аналітиків агентства, є скорочення споживчого попиту і виробництва в умовах сильнішої, ніж раніше очікувалося, рецесії і карантинів, що продовжуються в Китаї.
Перспективи танкерного та балкерного ринку Fitch оцінює як відносно стабільні.
Агентство прогнозує, що наступного року продовжиться зростання попиту на танкерні перевезення нафти, динаміка його збережеться приблизно на рівні 2022 р.
Обсяги балкерних перевезень збережуться наступного року на рівні поточного року. Скорочення виробництва сталі в Китаї на тлі карантинних обмежень, що продовжуються, і проблем ринку нерухомості позначиться на попиті на перевезення залізняку.
Скоротяться обсяги перевезення вугілля з РФії до Європи, а зростання постачань до Китаю буде значною мірою забезпечене наземним транспортом.
Попит на зерно перебуватиме під тиском високих цін та перебоїв в експорті із чорноморського регіону.
Портфелі замовлень на постачання нового тоннажу, як у балкерному, так і танкерному сегменті, залишаються на рекордно низьких рівнях: 7% і 4% від існуючого флоту відповідно.
Джерело: Порти України
Fitch ухудшило прогноз для судоходной отрасли из-за проблем на рынке контейнерных перевозок
Рейтинговое агентство Fitch Ratings усугубило прогноз рейтинга судоходной индустрии на фоне ухудшения условий на рынке контейнерных перевозок, пишет The Maritime Executive.
Как прогнозируют в Fitch, резкое снижение фрахтовых ставок по мере возобновления нормальной работы цепочек поставки заметно отразится на доходах операторов в 2023 г. Главным фактором, по мнению аналитиков агентства, является сокращение потребительского спроса и производства в условиях более сильной, чем ранее ожидалось, рецессии и карантина. продолжающихся в Китае.
Перспективы танкерного и балкерного рынка Fitch оценивают как относительно стабильные.
Агентство прогнозирует, что в следующем году продолжится рост спроса на танкерные перевозки нефти, его динамика сохранится примерно на уровне 2022 г.
Объемы балкерных перевозок сохранятся на следующий год на уровне текущего года. Сокращение производства стали в Китае на фоне продолжающихся карантинных ограничений и проблем рынка недвижимости скажется на спросе на перевозку железной руды.
Сократятся объемы перевозки угля из РФ в Европу, а рост поставок в Китай будет в значительной степени обеспечен наземным транспортом.
Спрос на зерно будет под давлением высоких цен и перебоев в экспорте из черноморского региона.
Портфели заказов на поставку нового тоннажа, как в балкерном, так и танкерном сегменте, остаются на рекордно низких уровнях: 7% и 4% от существующего флота соответственно.
Источник: Порти України