Финляндия намерена построить подводный ж-д тоннель Хельсинки-Таллинн, несмотря на отказ ЕС в финансировании ©

Мэр Хельсинки Юсси Пайунен заявил о поддержке проекта строительства железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллинном под Финским заливом, несмотря на то, что Европейский Союз отказался предоставить средства на разработку технико-экономического обоснования проекта в рамках программы Interreg.

Как сообщил мэр финской столицы, запрошенные €800 тыс. могут быть получены через другие программы финансирования ЕС или из бюджетов двух городов. Он также отметил, что сейчас «хороший момент» для начала работы над ТЭО, а железнодорожное сообщение будет введено в эксплуатацию в последующие десять лет. По его словам, вначале поезда будут пересекать Финский залив на паромах, а впоследствии будет построен тоннель.

Железнодорожный тоннель Хельсинки-Таллинн является частью проекта Rail Baltica, направленного на создание быстрого и современного сообщения между европейскими государствами на пространстве от Санкт-Петербурга до Берлина. Финские власти подозревают, что за отказом ЕС предоставить средства на ТЭО может стоять эстонское правительство. Так, например, мэр Таллинна Эдгар Сависаар также выступал против реализации проекта. Однако такое мнение отрицает координатор программы «Interreg IIIA Южная Финляндия – Эстония» Мерике Ниитепольд. По его мнению, проект был отменен из-за несоответствия целям программы.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua