Финансирование на ремонт локомотивов будет увеличено вдвое при индексации тарифов - «Укрзализныця» ©

Индексация тарифов на грузоперевозки в 2019 г. позволит увеличить средства на ремонт локомотивов на 50% - до 3.1 млрд. грн. По сравнению с 2018 г. «Укрзализныця» готова вдвое увеличить финансирование на эти цели. Об этом заявил директор по стратегическому развитию АО «Укрзализныця» Антон Саболевский, сообщает пресс-центр УЗ.

«Укрзализныця» сможет решить вопрос обеспечения локомотивами в достаточном количестве для перевозки грузов только при условии увеличения доходов. Одним из таких факторов является корреляция тарифов на грузоперевозки с индексом цен производителей промышленной продукции. Об этом рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО «Укрзализныця» А.Саболевський.

«Участники рынка перевозок должны осознать, что пока будет тарифное противостояние, с тягой изменений не произойдет. Последний раз тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины были проиндексированы на 15% - 31 октября 2017 г. За это время себестоимость грузоперевозок значительно увеличилась, например, дизтопливо подорожало на 30%, электроэнергия - на 15%. Ежегодно динамика изменения железнодорожных тарифов отстает от индекса цен производителей, что оборачивается хроническим дефицитом инвестиций на существенное обновление локомотивов и инфраструктуры по сравнению с потребностью», - отметил А.Саболевский.

Между тем за 11 месяцев 2018 г. «Укрзализныця» осуществила капитальных вложений больше, чем получила средств от индексации тарифов, поступающих на отдельный инвестиционный счет, в частности капвложений 11,8 млрд. грн., а на инвестсчета 6,2 млрд. грн.

Поскольку индекс цен производителей (ИЦП) промышленной продукции даже с учетом индексации остается выше, чем рост стоимости железнодорожных перевозок, в 2019 г. «Укрзализныця» инициирует индексацию на ИЦП по итогам 2018 г. на 16,6% в начале 2019 г. и поэтапную индексацию тарифов на 2019 г.

По словам А.Саболевского, доходы от перевозок грузов в долларовом эквиваленте значительно уменьшились, а учитывая высокую степень изношенности парка локомотивов и подорожание стоимости комплектующих и запчастей, ремонт локомотивов растет в цене. Для обеспечения экономики Украины потребность сегодня заключается не столько в увеличении вагонов на рынке, сколько в обеспечении тягой.

«Сравниваем 2012 и 2017 гг. В 2012 г. доходы от перевозок грузов - $5,2 млрд., в 2017 г., к сожалению, $2,4 млрд. Среднегодовой тариф за перевозку 1 т груза в 2012 г. составил почти $9, а сейчас на одной тонне мы зарабатываем в среднем $5. И существенно повлияло на уменьшение доходов сокращения объемов транзитных перевозок. Соответственно, затраты на единицу эксплуатируемого парка локомотивов уменьшились в среднем от 30 до 60%», - отметил А.Саболевский.

Из-за старения парка локомотивов также растет частота внеплановых видов ремонта тягового подвижного состава. Так, за 11 месяцев 2018 г. уже произошло 7717 случаев, тогда как за соответствующий период прошлого года 5524 случая, дополнительно отвлекает средства компании на возвращение локомотивов в эксплуатацию.

Справочно. Процент износа инвентарного парка магистральных электровозов составляет 93%, магистральных тепловозов 100%.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua