ФГИУ предлагает Брянскому машзаводу разорвать договор купли-продажи 76% акций «Лугансктепловоза» по согласию сторон

Фонд государственного имущества предлагает Брянскому машиностроительному заводу (Россия) разорвать договор купли-продажи 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз» по согласию сторон. Об этом сообщил председатель ФГИУ Александр Рябченко.

По его словам, согласно договору купли-продажи от 29 июня, Брянский машзавод должен был до 31 августа полностью перечислить средства за покупку «Лугансктепловоза» на счет ФГИУ, но этого сделано не было.

В результате, как отметил Рябченко, покупатель потерял право на возвращение уплаченного конкурсного залога (40 млн. грн.) и, кроме того, должен будет уплатить дополнительно 82 млн. грн. в качестве штрафа, а также 2 млн. грн. как пеню за просрочку. «Мы вчера написали Брянскому машзаводу письмо с предложением разорвать договор по согласию сторон», - сказал Рябченко.

Он добавил, что у российской компании есть 20 дней, чтобы либо согласится на предложение фонда, либо заплатить за предприятие с учетом всех штрафов.

В ином случае ФГИУ должен будет обратиться в суд, чтобы расторгнуть договор.

Рябченко также отметил, что ФГИУ не имеет надлежащих правовых оснований для заключения каких-либо мирных соглашений с российской стороной, поскольку не существует действующих судебных решений, на базе которых это могло бы быть сделано.

В то же время председатель ФГИУ сожалеет, что сделка с Брянским машзаводом находится на грани срыва. «Хотя инвестор как собственник завода очень хороший, но деньги нужно платить вовремя», - сказал Рябченко.

Он добавил, что не видит возможности для отмены начисляемых российскому предприятию штрафных санкций, поскольку порядок их начисления определяется законом.

Рябченко также сообщил, что если договор купли-продажи 76% «Лугансктепловоза» будет отменен, то это предприятие снова будет выставляться на приватизационный конкурс.

Как сообщалось, 15 июня ФГИУ признал победителем конкурса по продаже 76% «Лугансктепловоза» Брянский машиностроительный завод (входит в «Трансмашхолдинг»), который предложил за данный актив 410 млн. грн. при стартовой цене 400 млн. грн. В марте 2007 ФГИУ продал 76% «Лугансктепловоза» Брянскому машзаводу за 292,505 млн. грн. (по курсу на тот момент 58 млн. долларов), но затем результаты конкурса были отменены в судебном порядке, и данный пакет акций вернулся в госсобственность. «Трансмашхолдинг» требует в суде, чтобы ФГИУ вернул ему уплаченные в 2007 средства в долларовом эквиваленте, и допускает проведение процедуры взаимозачета, тогда как Фонд настаивает на гривневом возмещении средств, причем после проплаты по итогам проведенного в этом году конкурса. Российская сторона выиграла дело в суде первой инстанции, но затем в конце июля Высший хозсуд отменил это решение и отправил дело на повторное рассмотрение. Исходя из текущего курса, по решению хозсуда Киева от 1 апреля ФГИУ должен был бы вернуть Брянскому машзаводу около 459 млн. грн. «Лугансктепловоз» производит магистральные тепловозы, дизель-поезда, электропоезда постоянного и переменного тока, транспортеры, вагоны и оборудование для поездов пригородного сообщения и трамваев, а также горно-шахтное оборудования.

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua