Федеральная антимонопольная служба РФ предостерегает Минтранс от выборочной поддержки авиакомпаний в условиях мирового кризиса, которая может поставить отдельные участников рынка в более выгодные условия.
Минтранс сформировал некий перечень авиакомпаний, которые предлагается кредитовать из госсредств, говорится в сообщении ФАС. Тема кредитования госбанками отечественных авиакомпаний обсуждалась на совещании в Минтрансе 8 ноября.
ФАС предупредила Минтранс о недопустимости осуществления финансовой поддержки авиакомпаниям по списку и создания тем самым преференций для отдельных перевозчиков. По мнению ФАС, господдержка должна осуществляться или в отношении всех авиакомпаний, имеющих лицензии и фактически осуществляющих перевозки, или в отношении ряда компаний, отобранных по итогам торгов на условиях, не противоречащих требованиям антимонопольного законодательства. В обеспечение условий конкуренции ФАС предложила Минтрансу проинформировать банки о возможности кредитования авиапредприятий на условиях, обеспечивающих соблюдение требований антимонопольного законодательства.
В свою очередь, министр транспорта РФ Игорь Левитин, отвечая на вопрос журналистов, отметил, что Минтранс выступает за господдержку всей гражданской авиации, а не выборочно отдельных компаний. «Мы выступаем за поддержку гражданкой авиации как отрасли в целом - компаний, аэропортов, навигационных служб», - сказал он. «Мы объявили всем авиакомпаниям, что если у них есть проблемы с кредитованием - то они могут обращаться в Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и другие банки, в которых кредитуются. Вопрос взаимоотношений хозяйствующих субъектов и банком не лежит в нашей компетенции», - отметил министр.
Источник: Aviation Today