Евросоюз ввел квотирование выбросов парниковых газов с судов

Европарламент проголосовал за распространение на судоходство Системы торговли квотами на выбросы парниковых газов в странах ЕС (Emissions Trading System, ETS), сообщает The Loadstar.

С 1 января 2024 г. судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой емкостью более 5 тыс. т, независимо от флага, входящих в порты ЕС на внутриевропейских маршрутах, и на 50% выбросов на начинающихся или заканчивающихся рейсах. . за пределами Евросоюза, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС.

«Все доходы от ETS будут направлены на борьбу с изменением климата, повышение квалификации и переквалификацию работников, потенциально участвующих в переходе к «зеленой» экономике. При этом 75% доходов, полученных от торговли квотами, должны быть направлены в Океанский фонд для поддержки перехода в энергоэффективный и устойчивый к климату морской сектор ЕС», - заявили в Европарламенте.

В Европейской Федерации транспорта и окружающей среды (Transport&Environment) назвали это решение историческим для климатической политики Европы.

«Распространение флагманской схемы Евросоюза - ETS - означает, что загрязнители будут вынуждены платить», – подчеркнули в Федерации.

Осенью 2021 г. европейские судовладельцы предложили внести в документ, регламентирующий ETS, обязательное требование, которое в рамках договора предусматривает передачу расходов по ETS от судовладельца к фрахтователю.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua