Європейські танкери наростили перевезення нафти з РФ

Європейські компанії наростили морські перевезення російської нафти в очікуванні ембарго, яке набуде чинності у грудні 2022 р. Про це пише РБК-Україна з посиланням на The Wall Street Journal.

За словами брокерів, грецькі танкери, на які припадає майже третина світового флоту, у травні та червні перевезли близько половини обсягів російської нафти. За оцінками Lloyd's List Intelligence, за два місяці вони 151 раз зайшли до російських портів на Чорному та Балтійському морях порівняно з 89 заходами роком раніше.

Також повідомляється, що грецькі танкери також доходять до портів у Сибіру, куди традиційно найчастіше заходять китайські. При цьому європейські судна возять російську нафту до Китаю.

Зазначимо, ембарго ЄС на нафту з РФ набуде чинності 5 грудня, при цьому перевезення до третіх країн не буде заборонено, але танкери не зможуть отримати страхове покриття. Це автоматично зробить морські перевезення незаконними.

Європейські судновласники вважають, що ембарго щодо РФ може призвести до зупинки приблизно третини флоту. Але найвищий світовий попит на нафту змусить танкери знову виходити в море.

При цьому вже відомі факти, коли китайські оператори зверталися до європейських за покупкою танкерів.

Источник: РБК-Україна

 

Европейские танкеры нарастили перевозки нефти из РФ

Европейские компании нарастили морские перевозки российской нефти в ожидании эмбарго, которое вступит в силу в декабре 2022 г. Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на The Wall Street Journal.

По словам брокеров, греческие танкеры, на которые приходится почти треть мирового флота, в мае и июне перевезли около половины объемов российской нефти. По оценкам Lloyd’s List Intelligence, за два месяца они 151 раз зашли в российские порты на Черном и Балтийском морях по сравнению с 89 заходами годом ранее.

Также сообщается, что греческие танкеры также доходят до портов в Сибири, куда традиционно чаще заходят китайские. При этом европейские суда возят российскую нефть в Китай.

Отметим, эмбарго ЕС на нефть из РФ вступит в силу 5 декабря, при этом перевозки в третьи страны не будут запрещены, но танкеры не смогут получить страховое покрытие. Это автоматически сделает морские перевозки незаконными.

Европейские судовладельцы считают, что эмбарго в отношении РФ может привести к остановке примерно трети флота. Но высокий мировой спрос на нефть заставит танкеры снова выходить в море.

При этом уже известны факты, когда китайские операторы обращались к европейским за покупкой танкеров.

Источник: РБК-Україна




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua