Европейская деловая авиация вносит почти €20 млрд. в экономику ЕС - Flight International

Деловая авиация Европы в 2007 г. внесла €19,7 млрд. в европейскую экономику. Таковы результаты проведенного компанией Pricewaterhouse Coopers (PwC) исследования, выполненного по заказу Европейской ассоциации деловой авиации (European Business Aviation Association, EBAA). Эта сумма составляет приблизительно 0,2% валового национального продукта Европейского союза (ЕС), Норвегии и Швейцарии.

По сведениям издания, PwC провел исследование на основании опросов компаний деловой авиации, охватывающих примерно 45% рынка деловых перевозок в Европе, а также проанализировал данные, полученные в результате опроса 70 компаний в смежных отраслях. Согласно документу, индустрия деловой авиации в Европе располагает примерно 2 300 воздушными судами, находящимися у более чем 1 000 операторов. В 2007 г. выполнено 750 000 рейсов. Всего в отрасли занято около 164 000 работников в Европе, а их суммарный заработок достигает €5,7 млрд., говорится в исследовании.

Наибольшая выручка от компаний, работающих в сегменте деловой авиации, поступает в экономику Франции, Германии и Великобритании - на эти три страны приходится почти 64% от общего оборота деловой авиации в ЕС, или почти €12,6 млрд. «Эти страны лидируют из-за высокой концентрации компаний - производителей деловых самолетов, в сочетании с большим числом полетов и обширным парком зарегистрированных в этих странах воздушных судов», - говорится в сообщении.

Австрия и Швейцария также показывают высокий уровень доходов от деловой авиации из-за базирования в этих странах большого количества сервисных предприятий. Весьма значителен вклад деловой авиации в экономику Португалии - на этот сегмент приходится большая доля, чем даже на экспорт газа. Причиной тому является базирование в стране компании NetJets Europe - ведущего европейского оператора деловой авиации и пионера схемы долевого владения воздушными судами.

Роль, которую играет деловая авиация в развитии бизнеса, очень наглядно показывает пример Великобритании. Отчасти расположенный в черте Лондона аэропорт London City предопределил успех района Canary Wharf, одного из двух финансовых центров города. Пусть Лондон стал торговой столицей мирового масштаба не из-за деловой авиации, но она упрощает ведение бизнеса. «Влияние деловой авиации на бизнес огромно. Два пассажира самолета Cessna Citation могут принять решения более важные, чем 100 человек, прибывших на рейсовом «Боинге», - говорит директор аэропорта London City Ричард Гудинг (Richard Gooding).

По мнению руководителя EBAA Брайана Хамфриса (Brian Humphries), исследование подтверждает существенный вклад деловой авиации в экономику Европы. «Хотя деловая авиация была признана Европейской Комиссией как важный и быстрорастущий сектор инфраструктуры авиации Европы, до сих пор оценки его ценности просто субъективны. Впервые у нас есть действительно объективная, количественная оценка вклада сектора в европейскую экономику, и многие будут удивлены ее важностью», - подчеркнул он.

Источник: АвиаПорт




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua