Европарламент одобрил новые правила безопасности для гражданской авиации

Европарламент одобрил новые правила безопасности для гражданской авиации. Проект доклада Паоло Кошта (группа либеральных партий, Италия) во время голосования 11 марта 2008 г. в Страсбурге был поддержан 583 депутатами, против высказался 21 депутат, воздержались - 35.

Общие базовые стандарты безопасности будут включать, в том числе, проверку багажа и ручной клади через специальные «рентгеновские» устройства, персональный контроль на безопасность, применение патрулирования в аэропортах и другие виды физического контроля.

При этом страны - члены ЕС могут применить и более жесткие меры безопасности, но они должны быть соответствующими, объективными, недискриминационными и пропорциональными рискам.

Новое регулирование также предусматривает возможность введения «воздушных наблюдателей» (лиц, которые следят за безопасностью во время перелета на борту самолета). В одобренных Европарламентом законодательных изменениях отмечается, что каждая страна - член ЕС может самостоятельно решать, нужно ли вводить институт «воздушных наблюдателей», однако в случае введения лица на эти должности должны отвечать определенному уровню квалификации и проходить специальные тренировки.

Вопросы распределения расходов на меры безопасности между государством, аэропортами, авиакомпаниями и другими агентствами должны определяться странами-членами самостоятельно.

Вместе с тем, стороны согласились с тем, чтобы поручить Еврокомиссии до 31 декабря 2008 г. подготовить доклад, который «оценит, какие шаги необходимо осуществить для обеспечения того, чтобы расходы на безопасность использовались исключительно для поддержки безопасности, и улучшения прозрачности таких расходов».

Согласно решению, в случае прибытия пассажиров в Евросоюз из третьих стран, которые имеют эквивалентные европейским меры безопасности, процедура перепроверки не будет осуществляться. Перечень таких стран будет определяться в соответствии с подписанными с ними соглашениями.

Новое регулирование должно вступить в силу через 2 года с момента одобрения. Однако в вопросах общих мер по безопасности, спецификации качества национальных программ по безопасности оно вступит в силу через 20 дней после обнародования регулирования в «Официальном журнале ЕС».

Источник: Aviation.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua