Евроконтроль принял решение о присоединении Украины к Совместной системе маршрутных сборов ©

Техническая интеграция Украины в Совместную систему маршрутных сборов Евроконтроля окончательно одобрена 24 ноября 2020 г. в Брюсселе во время заседания расширенного комитета Евроконтроля по вопросам маршрутных сборов (CE-R). Об этом сообщает пресс-служба «Украэроруха».

Также для Украины установлен размер маршрутных сборов за аэронавигационное обслуживание на 2021 г. - в воздушном пространстве над территорией страны и отдельно - в части международного воздушного пространства над открытым морем (Green Zone), где ответственность за обслуживание воздушного движения делегирована Украине международным сообществом.

«Сегодня мы завершили долгий путь длиной в 16 лет! Начиная с 2004 г., когда Украина стала членом Евроконтроля, была сделана не одна попытка финализировать этот процесс. Однако ряд внутренний и внешних, объективных и субъективных факторов стали теми препятствиями, в результате которых мы оставались единственной страной из всех 42 стран - членов Евроконтроля, которая функционировала вне этой системы. Завершение важного этапа евроинтеграционных процессов в области аэронавигации дает Украине весомое преимущество: позволит внедрить европейскую систему формирования и взимания платы за аэронавигационные услуги», - прокомментировал решение Евроконтроля руководитель Украэроруха Андрей Ярмак, который принял участие в заседании CE-R в формате видеоконференции.

Таким образом, в очередной раз подтверждено полное соответствие базы расходов и ставок платы за аэронавигационные услуги «Украэроруха» принципам Евроконтроля.

Среди преимуществ завершения технической интеграции для «Украэроруха» - ежегодный перерасчет ставок платы за аэронавигационное обслуживание и установка актуальных ставок 1 января каждого года с целью полного покрытия расходов на обеспечение услуг. Утверждение двух отдельных ставок маршрутных сборов - для воздушного пространства над суверенной территорией Украины и в международном воздушном пространстве над открытым морем - дает новые потенциальные возможности привлекать дополнительный транзитный трафик над Черным морем.

Этому будет способствовать установление отдельной зоны с уменьшенной ставкой вместе с принятыми положительными решениями мировых регуляторов по безопасности авиации EASA и FAA по пересмотру запрещенных зон для выполнения полетов в украинском воздушном пространстве.

Евроконтроль подтвердил техническую готовность к дифференциальному взиманию платы за аэронавигационное обслуживание уже с апреля - июня 2021 г.

«Мы должны привести украинскую нормативную базу в соответствие с принятым решением. Однако, уверен, эти шаги мы пройдем быстро, ведь мы - страна, которая выбрала европейский вектор развития в своей внешней политике, поэтому четко осознаем неоспоримые преимущества этого процесса. В результате успешной техинтеграции Украина станет полноценным участником унифицированного для всех стран - членов Евроконтроля процесса расчетов», - отметил А.Ярмак.

Полная техническая интеграция Украины в Совместную систему маршрутных сборов Евроконтроля предусматривает также повышение эффективности прозрачных и содержательных консультаций с авиакомпаниями по национальной базе расходов и инвестиционных проектов.

Кроме того, обработка выставленных Евроконтролем счетов за аэронавигацию от имени Украины обеспечит почти 100% их оплату авиакомпаниями. Вместе с тем, преимуществом техинтеграции для авиакомпаний станет выставление и взимание платы за аэронавигационное обслуживание по стандартным и удобным для пользователей процедурам.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua