Еврокомиссия продлила срок подачи планов реструктуризации трех польских судоверфей до 12 сентября

Европейская комиссия продлила срок подачи планов реструктуризации принадлежащего украинскому концерну «Индустриальный союз Донбасса» Гданьского судостроительного завода и двух государственных судоверфей в Гдыне и Щецине до 12 сентября. Об этом 16 июля 2008 г. сообщил пресс-секретарь Министерства государственного имущества Польши Мацей Вевюр.

«Продлили строк подачи до 12 сентября», - сказал он. М.Вевюр отметил, что договор приватизации оставшихся в государственной собственности Щецинской и Гдыньской судоверфей (покупкой последней заинтересован ИСД) должны быть направлены в Еврокомиссию до конца сентября.

Представитель министерства сказал, что европейские чиновники позитивно оценили подготовленный ИСД совместный план реструктуризации Гдыньского судостроительного завода и принадлежащей с конца 2007 г концерну Гданьской судоверфи. «Еврокомиссия считает, что это хорошоя дорога (обьединить 2 завода)», - сказал М.Вевюр.

Однако, он отметил, что министерство последнее время получает все больше заявок от других потенциальных инвесторов, заинтересованных покупкой завода в Гдыне, не исключив, что их предложения могут оказаться лучше, чем ИСД.

М.Вевюр сообщил, что министерство намерено вести переговоры со всеми заинтересованными сторонами и выбрать лучшее предложение. Он не исключил, что ИСД может доработать свой совместный план реструктуризации, согласно замечаниям Еврокомиссии, или подготовить отдельные планы для завода в Гданьске и Гдыне.

По его данным, окончательное решение по этому вопросу может быть принято на встрече министра государственного имущества Польши Александра Града и представителей концерна, намеченной на четверг, 17 июля.

Как сообщалось, 26 июня правительство Польши направило планы реструктуризации Гданьской, Гдыньской и Щецинской судоверфей в Еврокомиссию, требующей от польских властей предоставление этих планов после вступления страны в Европейский союз в мае 2004 г.

Еврокомиссия угрожает признать нелегальной выделение публичной помощи в размере около 5 млрд. злотых (около $2,4 млрд.) судоверфям в случае, если Польша не предоставит планов реструктуризации, которые одобрит Еврокомиссия. Признание нелегальной публичной помощи повлечет банкротство заводов.

«ИСД» с февраля ведет спор с Еврокомиссией по поводу выделенной публичной помощи Гданьской судоверфи, которую комиссия оценивает в 740 млн. злотых. Украинский концерн настаивает на получении заводом помощи не более 60 млн. злотых и считает неприемлемым условие Еврокомиссии закрыть 2 из 3 производственных доков в случае невозвращения публичной помощи.

Правительство Польши считает, что покупка ИСД Гдыньской судоверфи поможет концерну решить спор с Еврокомиссией по поводу публичной помощи Гданьскому заводу.

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua