Еврокомиссия по рекомендации Европейского агентства летной безопасности может запретить европейским авиакомпаниям использовать воздушные суда советского производства - их в Евросоюзе более 250, - поскольку они не прошли сертификацию.
В конце марта истек срок подачи заявлений в Европейское агентство летной безопасности (EASA) на сертификацию воздушных судов советского производства. Это означает, что европейские авиакомпании больше не имеют права использовать воздушные суда. По данным EASA, перевозчиками стран Евросоюза эксплуатируется порядка 260 самолетов и вертолетов советского производства. Как уточняют в EASA, ограничение коснется самолетов Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ту-154, Як-40 и вертолетов Ка-26, Ка-32AO, Ка-32C и Ка-32T.
Распоряжение Еврокомиссии, которое обязывает всех европейских авиаперевозчиков использовать только сертифицированные воздушные суда, было выпущено еще в сентябре 2003 г. Оно отводило компаниям 42 месяца на то, чтобы они предоставили документы на сертификацию техники. В 2007 г. у этот срок был продлен еще на год и 28 марта истек окончательно.
Источник: Aviation.com.ua