Если сегодня не реформировать железнодорожный транспорт, завтра на нем можно ставить крест - Минтранссвязи ©

Если сегодня не реформировать железнодорожный транспорт, завтра на нем можно ставить крест. Об этом, как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, 22 июля 2008 г. заявил замминистр транспорта и связи Украины Владимир Бадагов на «круглом столе» на тему «Реформирование железнодорожного транспорта Украины - вопрос выживания отрасли».

Он отметил, что по своему техническому, организаторскому и экономическому потенциалу украинский железнодорожный транспорт занимает второе место среди стран СНГ и входит в десятку наибольших железнодорожных систем Европы.

При этом Украина осталась последней страной, отметил замминистра, которая еще не приступила к реформированию отрасли. «Последние десять лет мы лишь говорим о необходимости адаптации железнодорожной системы к рыночным условиям хозяйствования, но практические шаги сделаны не были», - подчеркнул Владимир Бадагов.

По его словам, из-за этого за это время образовался разрыв между правовой базой функционирования железнодорожного транспорта и общими тенденциями развития законодательства в стране. Существующая структура отрасли стала преградой для эффективной работы железнодорожного транспорта. Заметна тенденция к оттоку высококвалифицированных специалистов, существует высокая изношенность подвижного состава, отсутствует отдельный учет по видам деятельности и механизм «расчетных цен»., что не позволяет достичь необходимого условия финансовой прозрачности и реализовать потенциал рыночных механизмов, а также дифференцировать тарифы на перевозку на составляющие за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта и за пробег грузовых и порожних вагонов и локомотивов.

Согласно сообщению, «противоречивы и размыты также функции «Укрзализныци», фактически это аморфный орган, который имеет власть и не несет ответственности».

Программа реформирования охватит высший уровень структуры управления: предусмотрено изменить ее юридический статус с созданием на базе «Укрзализныци» и шести дорог одного субъекта хозяйствования для того, чтобы разграничить в соответствии с законодательством Украины государственные функции управления и хозяйственные функции, разграничить существующие два вида хозяйственной деятельности на девять видов экономической деятельности по перевозкам, изменить финансово-экономический механизм и усовершенствовать внутриотраслевые отношения. Это главные задачи первого этапа реформы, которая будет продолжаться до 2010 г. Второй этап пройдет до 2012, а завершить реформирование планируют до 2015 г.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua