ЕС и США намерены бороться с ростом фрахтовых ставок на контейнеровозы

Евросоюз намерен принять меры против роста ставок фрахта в морских перевозках контейнеров. Об этом заявила представитель Еврокомиссии по вопросам конкуренции Арианна Подеста, передает Bloomberg.

«Евросоюз внимательно следит за судоходной отраслью и собирает информацию, чтобы определить любые возможности, которые будут способствовать возвращению к нормальной работе», - подчеркнула А.Подеста.

На данный момент Еврокомиссия анализирует действия представителей контейнерных линий, операторов портов, перевозчиков, грузоотправителей и экспедиторов, чтобы полностью понять ситуацию.

Кроме того, с необоснованным завышением ставок планирует бороться президент США Джо Байден. По данным Bloomberg, на этой неделе должно быть подписано распоряжение, которое потребует от регулирующих органов США поощрять конкуренцию в сегменте морских перевозок, где альянсы контролируют более 80% рынка. В частности, документ обяжет Федеральную морскую комиссию США принять меры против завышения перевозчиками тарифов для американских экспортеров.

Согласно опубликованному на прошлой неделе индексу Drewry World Container Index, стоимость доставки контейнера с товарами в США из Китая выросла до $10 тыс., что на 5% больше, чем на предыдущей неделе и в 2,3 раза больше, чем год назад.

Основным фактором, обуславливающим беспрецедентный рост ставок, Drewry считает нестабильное предложение. И эти перебои продолжат определять ситуацию на рынке до конца года. По оценкам аналитиков, снижение эффективности работы портов вследствие связанных с пандемией ограничений и заторов де-факто сократило вместимость мирового контейнерного флота в 2021 г. на 16%. В прошлом году этот показатель составлял 11%.

Согласно недавнему отчету датского аналитического агентства Sea Intelligence, за период с января по май 2021 г. 545 судозаходов на маршрутах, пересекающих Тихий океан, а также в торговле между Азией и Европой, совершались с задержкой более чем на 14 дней.

В июне ставки фрахта на контейнерные суда сроком на несколько месяцев сохранялись на «астрономических уровнях» - свыше $100 тыс. в сутки. Текущие рекордно высокие ставки обусловлены связанным с пандемией дефицитом тоннажа. Заторы начались в портах западного побережья США, затем в Китае и Северной Европе.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua