Энерготаможня отслеживала перемещение танкера Black Fuel с начала февраля

Мониторинговая группа таможенного поста «Южный» взяла на контроль танкер Black Fuel (флаг Танзании) в начале февраля 2019 г., после его первой длительной остановки на рейде возле Одессы. Об этом говорится в ответе на запрос enkorr, в котором Энергетическая таможня ГФС изложила свою версию событий вокруг задержания этого танкера.

В ведомстве отмечают, что в рамках своих полномочий постоянно осуществляют мониторинг всех грузов с топливом, пересекающих украинскую границу. При этом Энерготаможня сетует на отсутствие полномочий осуществлять таможенный контроль судов заграничного плавания в территориальных водах Украины, несмотря на многочисленные обращения в Кабмин.

По данным Энерготаможни, судно вышло из греческого порта Agioi Theidoroi c грузом реактивного топлива JET A1 в объеме 1816,478 т, то есть с полной загрузкой. Украинскую границу танкер пересек в начале февраля в районе порта Одесса, где сразу же стал на якорную стоянку.

«Длительная стоянка на рейде Одессы судна с полной загрузкой без каких-либо причин, стала основанием для более тщательного наблюдения над его дальнейшим перемещением», - говорится в ответе Энерготаможни за подписью начальника Игоря Пиковского.

7 февраля агент судна уведомил таможенный пост «Южный», что Black Fuel начал движение в порт Николаев для разгрузки. «Сразу удивила ситуация, что со стороны получателя груза ООО «Сана-Групп» (аффилированно с «Трейд-НК» - ek) не было заявлено предварительной таможенной декларации на груз, как этого требует украинское законодательство», - отметили в Энерготаможне.

Отсутствие таможенной декларации стало основанием для проведения предварительных контрольных мероприятий на причалах порта Николаева, которые делают невозможной любую не контролированную операцию с топливом. Тогда же таможня уведомила компетентные органы о рисках нарушения Таможенного кодекса.

В тот же день Black Fuel снова остановился на 362-й якорной стоянке напротив Николаевского глиноземного завода, где без каких-либо объяснений простоял неделю. 15 февраля он прибыл в порт грузом 961,454 т авиатоплива, то есть 855,024 т меньше, чем по предварительной информации в него было загружено греческом порту 26 января.

«Детальные замеры судна подтвердили тот объем авиатоплива, который был заявлен капитаном (961,454 т - ek), и что, что возможно топливо было незаконного разгружено на 362 якорной стоянке Днепр-Бугского лимана», - сообщили в Энерготаможне.

Напомним, 19 февраля со ссылкой на слова работающих в южных регионах трейдеров enkorr сообщал об участившихся предложениях авиакеросина за наличные средства. Тогда же впервые стало известно о попытке танкера Black Fuel незаконно ввести на территорию Украины 800 т авиатоплива.

По информации enkorr, владельцем указанного груза авиакеросина является николаевская «Нефтяная компания «Трейд-НК». Эта компания зарегистрирована на канадскую Tolloil LP, которой принадлежит и сам танкер Black Fuel.

Участившиеся предложения авиакеросина за наличные средства участники рынка связывают с введением с 1 января 2019 г. 10-кратной ставки акцизного налога на авиатопливо, которое используется не по назначению.

Ужесточение контроля над оборотом авиатоплива было введено с целью борьбы со смешением керосина с дизельным топливом, ставка акцизного налога на которое в семь раз выше.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua