«Энергоатом», УЗ и другие госкомпании просят отсрочить реформу контроля над оборотом топлива

Ряд крупных государственных компании подписали обращение к ВР, Президенту и КМУ с просьбой отсрочить вступление в силу изменений в Налоговый кодекс о модернизации системы СЭАРТ и лицензировании операций с топливом. Об этом говорится в пресс-релизе НАЭК «Энергоатом», который стал одним из подписантов обращения.

Обращение составлено по итогам круглого стола, организованного «Украинским союзом промышленников и предпринимателей». Оно подписали представители 21 ассоциации и компании, среди которых «Укрзализныця», «Объединенная горно-химическая компания», «Балтик Гранд Сервис».

Свою позицию подписанты аргументируют неготовностью вторичного законодательства - постановлений Кабмина и приказов Министерства финансов. Обращение датировано 12 июня и часть документов, на отсутствие которых жалуются подписанты, на текущий момент уже приняты и обнародованы. В частности, это формы заявок на регистрацию плательщика акцизного налога, которые были обнародованы 11 июня. Постановление КМУ о порядке ведения реестра лицензиатов было принято 19 июня, но до текущего момента не обнародовано из-за позиции премьер-министра Владимира Гройсмана. При рассмотрении этого вопроса он заявил, что «бизнес не готов» к введению лицензирования хранения топлива и призвал ВР отсрочить вступление этих норм в силу.

Также компании, подписавшие обращение, жалуются на сложную процедуру выдачи лицензий. «На сегодня нет никаких разъяснений со стороны Министерства финансов и ГФС о порядке лицензирования деятельности по хранению топлива, а процедура получения лицензии чрезмерно сложна и длительная», - говорится в обращении.

Компании считают, что нормы закона, которым принята реформа, должны распространятся только на непосредственных участников топливного рынка - которые производят топливо и занимаются его реализацией.

«Совокупность факторов и обстоятельств приводит к существенному осложнению ведения бизнеса и администрирования акцизного налога, давлению на бизнес за счет существенных штрафных санкций в случае невыполнения новых правил функционирования СЭАРТ», - говорится в обращении.

Как сообщал enkorr, c 1 июля вступают в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие обязательную регистрацию акцизных складов в системе электронного администрирования реализации топлива, усиление контроля над оборотом топлива, а также введение лицензирования деятельности по оптовой, розничной торговле топливом, его хранению и производства.

Эти изменение были приняты Верховной Радой в ноябре 2018 г. В начале июля ГФС обнародовало типовые формы заявок на получение лицензий и регистрацию акцизных складов.

По оценкам Нефтегазовой ассоциации, вступления в силу этих изменений позволит сократить объем теневого рынка нефтепродуктов.

C 19 июня активизировался процесс регистрации акцизных складов в СЭАРТ и подача документов на получение лицензий.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua