Электрификация участка Потоки - Золотнишино позволит высвободить тепловозную тягу для использования на других участках - Е.Кравцов ©

«Укрзализныця» продолжает реализацию инфраструктурных проектов по электрификации грузонапряженных направлений. В августе 2018 г. компания завершит электрификацию 14-километрового участки Потоки - Золотнишино, что устранит потребность в тепловозной тяге в этом регионе и высвободит ее для использования на других участках, где сегодня есть дефицит дизельных локомотивов. Об этом заявил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов, сообщает пресс-центр УЗ.

По словам руководителя компании, благодаря электрификации участка Потоки – Золотнишино, «Укрзализныця» сможет обеспечить направление Полтава - Кременчуг - Користовка - Знаменка электротягой. Ежедневно там курсирует более 10 поездов, в т.ч. с продукцией Полтавского горно-обогатительного комбината - одного из основных экспортообразующих предприятий страны. «По предварительным подсчетам окупаемость проекта составит около 5 лет. Также мы сократим расходы на организацию перевозок, уменьшим выбросы в окружающую среду, ускорим доставку грузов, поскольку не будем тратить время на замену локомотивной бригады и электровоза на тепловоз», - отметил Е.Кравцов.

Также Е.Кравцов добавил, что четыре тепловоза ВЛ 80, которые сейчас работают на участке Потоки - Золотнишино, после электрификации будут перенаправлены на другие грузонапряженные направления. «Мы начали обновление тягового подвижного состава и уже ждем первые тепловозы General Electric. Но, к сожалению, такая работа до этого почти не проводилась, и в условиях дефицита тяги мы считаем каждый тепловоз», - сообщил Е.Кравцов.

Сейчас железнодорожники уже полностью смонтировали около 14 км контактного провода, подвесили почти 16 км несущего троса, более 18 км питающих фидеров, отрегулировали 7,25 км контактной сети. Кроме того, связисты уложили 10 км из 14,3 км магистрального кабеля связи и 5,3 км - автоблокировки. С целью укладки кабеля под железнодорожными путями и автодорогами обустроены 168 специальных подземных переходов. Ранее железнодорожники завершили комплекс путевых работ.

Напомним, что работы по электрификации участка Потоки - Золотнишино начаты в феврале 2018 г. Стоимость проекта составляет более 204 млн. грн.

В дальнейших планах УЗ также электрификация направлений Долинская - Николаев (148 км), Николаев - Колосовка (105 км), Ковель - Изов - Госграница (94 км), Госграница - Овруч - Коростень - Житомир - Бердичев (215 км).

Справочно. Эксплуатационная длина путей ПАО «Укрзализныця» составляет 19927 км, из них электрифицировано 9355 км или 46,9%. После электрификации участка Потоки - Золотнишино в 2018 г. эксплуатационная длина электрифицированных путей увеличится на 14 км, а доля электрифицированных путей составит уже 47%.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua