Экспорт нефти из США сдерживается инфраструктурными ограничениями портов

Технологические ограничения американских портов, расположенных в Мексиканском заливе, могут привести к удорожанию экспорта нефти из США в Азию. Об этом сообщает Oil&Gas Journal со ссылкой на результаты исследования, проведенного Управлением энергетической информации (EIA).

В отчете EIA отмечается, что расположенные в этом регионе морские порты не способны принимать супертанкеры класса VLCC дедвейтом до 300 тыс. т. Поэтому наращивать экспорт нефти из США можно только одним способом: используя более компактные нефтеналивные суда с более высокой себестоимостью транспортировки груза.

«Все расположенные в Мексиканском заливе американские порты, используемые для экспорта [нефти], сообщаются с океаном не напрямую, а через специальные каналы и/или судоходные реки… Гарантируя безопасность передвижения большинства типов судов, эти транспортные артерии не могут обслуживать полностью загруженные VLCC из-за большой осадки последних», - сказано в документе.

Как правило, VLCC доставляют сырую нефть в порты Мексиканского залива или вывозят ее из него в недогруженном режиме с дальнейшей догрузкой/выгрузкой сырья в/из танкеров с меньшей грузоподъемностью. В этом случае загруженные нефтью с VLCC компактные танкеры доставляют сырье непосредственно к нефтяным терминалам в портах. Такой процесс получил название Lightering (англ., буквально, уменьшение нагрузки, - ek).

Большинство морских портов США способны обслуживать танкеры класса Aframax грузоподъемностью до 500 тыс. барр. При этом в Соединенных Штатах есть только четыре терминала, которые могут принять супертанкеры класса Suezmax (0,9 - 1 млн. барр.) и два порта, предназначенные для обслуживания VLCC, подчеркивается в отчете EIA.

USA-EIA.jpg

Необходимость использования нефтеналивных судов относительно малой грузоподъемности требует более широкого спреда между Brent и WTI. В противном случае режимы прямой и реверсной перегрузки будут экономически не выгодны.

«Расходы, связанные с необходимостью использованием небольших судов, не критичны для экспорта на небольшие расстояния. Однако, в случае поставок американской нефти в Азию - наиболее перспективное направление для нефтяной отрасли США - эти издержки станут более значимыми», - резюмируют эксперты EIA свой отчет.

Как сообщал enkorr, экспорт нефти США по итогам 2017 г. составил в среднем 1,1 млн. б/с, что почти в два раза превышает аналогичный показатель за 2016 г. При этом список стран, импортирующих американскую нефть увеличился до 37 с 27 в прошлом году.

Добыча нефти в США по итогам 2017 г. составила в среднем 9,3 млн. б/с. По итогам апреля 2018 г. этот показатель возрос до 10,7 млн. б/с. При этом спрос на сырую нефть в США составил в апреле 20,3 млн. б/с.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua