Экспорт нефти и нефтепродуктов из черноморских и азовских портов РФ увеличился на 28% в мае

Экспорт сырой нефти из портов РФ в Черном и Азовском морях увеличился в мае 2022 года по сравнению с апрелем на 28,3% - до 10,975 млн. т, которые перевезли 83 танкера. Об этом свидетельствуют данные проекта Института Черноморских стратегических исследований "Кровавый экспорт", базы данных танкеров, экспортирующих нефть РФ из Черного моря (по факту прохождения проливов Босфор и Дарданеллы).

«75% роста экспорта сырой нефти - 1,8 млн. т - сформировался за счет нефти Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), содержащей примерно 20% российской и 80% казахской нефти», - отмечается в исследовании.

Из портов РФ в Черном море экспортируются два отдельных потока сырой нефти: первый - это только сырая нефть происхождением из месторождений РФ, второй - это смесь сырой нефти из Казахстана (80%) с российской сырой нефтью из месторождений компании «ЛУКойл» на территории РФ (20%). Смесь казахской и российской сырой нефти экспортируется исключительно через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума и его отдельный терминал КТК в Новороссийске, имеющий выносные причальные устройства (буи) в открытом море в 5 км от берега. Эта нефть не подпадает под санкции ЕС, которые были согласованы в июне и вступят в силу в начале декабря 2022 г.

По данным исследования, количество танкеров с исключительно российской сырой нефтью, отправленных из российских портов в Черном и Азовском морях, увеличилось на 18,5% - до 32 судов, с нефтью КТК - на 41,7%, до 51 судна.

В мае 2022 г. импорт «казахско - российской смеси» странами ЕС увеличился по сравнению с апрелем на 35,6% или на 1,1 млн. т - до 4,5 млн. т. Другие страны мира тоже увеличили импорт нефти КТК на 35,7%, но в физических объемах не столь существенно: увеличение в мае составило около 0,6 млн. т, общий объем - 2,4 млн. т.

В течение мая российская нефть КТК поставлялась в порты 15 стран. В частности, 35 танкеров (или 69% от их общего количества) приняли порты стран ЕС.

Лидером среди стран-импортеров нефти КТК является Италия - ее порты приняли 13 танкеров. Далее следуют: Греция - 7, Нидерланды, Корея - 5, Испания, Франция - по 4, Турция - 3, Индия, Китай - по 2, Мальта, Великобритания, Панама, Сингапур, ОАЭ, Израиль - по одному.

Среди судовладельцев танкеров, перевозивших сырую нефть - компании из 11 стран. Суммарно 40 танкеров (или 78% от их общего количества) принадлежат судовладельцам из стран ЕС.

Абсолютным лидером является Греция - ее компаниям принадлежат 33 танкера (или 65% от их общего количества). Далее следуют: Южная Корея - 5, Турция - 3, Норвегия, Германия - по 2, Хорватия, Великобритания, Испания, РФ, Сингапур, Либерия - по одному.

В мае из российских портов в Черном и Азовском морях экспортировано 13,996 млн. т сырой нефти и продуктов ее переработки, которые перевезли 199 танкеров. По сравнению с апрелем экспорт увеличился более чем на четверть.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua