Эксперты забраковали пути скоростного столичного трамвая

На линии скоростного трамвая в Киеве вместо качественных рельсов положили бракованные, выяснили эксперты.

Эксперты из института градостроительства забраковали зажимы, которыми рельсы крепятся к шпалам. Говорят, их можно выбить ударом обычного молотка и предупреждают, если до креплений не доберутся вандалы, их съест коррозия. Их срок годности, по документам - 2 года, истек еще во время строительства.

Кроме того, строители предупреждают, что амортизация путей плохая, вместо трех слоев прокладок специалисты нашли под рельсами только один. Поэтому вагон трамвая даже может сойти с рельсов.

Ссылаются на строительные нормы, где записано, что для быстрого движения используют рейки длиной 25 м. Если производитель на заводе замечает недостаток - длинные рельсы режут на фрагменты по 6 метров, и они могут быть использованы на промышленных предприятиях. Именно такие короткие шестиметровые рельсы, предназначенные для дрезин и товарняк, говорят эксперты из научно-исследовательского института городского хозяйства.

В мэрии в свою очередь пояснили, что это не брак, а новая разработка. «У нас есть заключение института Патона и проектных организаций. Технология новая, и она подтверждена специалистами», - заявил Первый заместитель киевского мэра Александр Попов.

В КГГА также сообщили дату открытия маршрута скоростного трамвая - 14 октября.

По словам строителей, короткие рельсы были использованы так как длинные невозможно было уложить в имеющихся условиях.

Действительно ли скоростной трамвай будет быстрым и безопасным - сейчас выясняет управления по борьбе с экономической преступностью. Возбуждено уголовное дело по факту хищения 32 млн. грн., выделенных на строительство.

Источник: ТСН




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua