Эксперты считают, что причиной нехватки вагонов-зерновозов является их неэффективное использование

Причиной нехватки вагонов-зерновозов в Украине является их неэффективное использование, считают эксперты консорциума «Менеджмент Консалтинг Груп» (МКГ).

«При нормальном протекании процедур с таможенной, экологической, ветеринарной и санитарной службами процесс получения необходимых документов должен длиться несколько часов, а не практически неделю, как сейчас. В целом на погрузку-выгрузку зерна приходится 80% времени, и только 20% - на само движение», - приводятся в пресс-релизе МКГ слова руководителя аналитической группы консорциума Дмитрия Подтуркина.

В частности, отмечает эксперт, нехватка вагонов вызвана простоями при погрузке у грузоотправителя, задержкой вагонов на дорогах других государств и в портах из-за сложной разрешительной системы.

Кроме того, считают в МКГ, еще одним фактором, способствующим дефициту вагонов, является недостаток мощностей портовых и приемных элеваторов, что обуславливает длительный простой подвижного состава в портах и стремительный рост объемов перевозок в период уборочной кампании.

«Впрочем, зернотрейдеры и не заинтересованы в строительстве элеваторов и наращивании собственного вагонного парка. Ведь создание дефицита мощностей по хранению, подготовке и перевозке зерна способствует лавинообразному насыщению внутреннего рынка зерном в период сбора урожая. В это время производители, которым негде хранить и нечем транспортировать зерно, вынуждены продавать его по ценам намного ниже мировых, что обеспечивает трейдерам дополнительные прибыли», - отмечают в МКГ.

В то же время, говорится в сообщении, Государственная администрация железнодорожного транспорта («Укрзализныця») обеспечивает аграриям нормальные условия для транспортировки зерна. «Около 11600 вагонов-зерновозов «Укрзализныци» в состоянии обеспечить перевозки зерна как урожаев предыдущих годов, так и рекордного урожая этого года. Существующим подвижным составом можно без особых трудностей перевозить в месяц, как минимум, 2 млн. тонн зерновых грузов, особенно, если учесть, что в этом году прекратились перевозки российского и казахского зерна, в которых были ранее задействованы зерновозы железнодорожной монополии», - отмечается в пресс-релизе.

Интерфакс-Украина




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua