Эксперт назвал абсурдным заявление ГБР о поставках российского ДТ в порт Николаева

Недавнее заявление Государственного бюро расследований (ГБР) о разоблачении в порту Николаева компаний, ввозивших дизельное топливо из РФ по заниженным ценам, является абсурдным с точки зрения отраслевой практики. Об этом в своей авторской колонке «ГБР. Первый зашквар» пишет директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

В частности, эксперт указывает, на то, что в заявлении силовиков говорится о двух танкерах, каждый из которых прибыл в порт Николаева с 30 тыс. т. дизельного топлива на борту. Компаний-импортеров в ГБР не раскрывают, заявив лишь, что они связаны с нардепом Виктором Медведчуком.

Впрочем, по словам, С.Куюна, поставщик больших объемов ДТ в порту один - международный трейдер Coral Energy. Он работает уже несколько лет и является крупнейшим поставщиком дизтоплива и сжиженного газа в Украину по морю. Имеет азербайджанские корни и работает по всему миру.

Согласно контрактам и навигационным логистическим сервисам, танкера, о которых идет речь, привезли итальянский ресурс, загрузив его в порту в Аугуста.

«Даже если предположить невероятное, например, что Coral всех обхитрил и привез российский продукт, то с точки зрения украинского закона в этом нет нарушения. Потому что импорт российских нефтепродуктов в Украину не запрещен! О каком криминале нам говорит ГБР? Ежемесячно в страну без каких-либо проблем поступает более 250 тыс. т российского дизтоплива - это эквивалент восьми таких танкеров!», - пишет он.

Эксперт также обращает внимание на то, что Coral Energy привозит топливо в Николаев и размещает его на временном лицензионном складе, после чего любой может купить и растаможить необходимый объем. Крупнейшими получателями «николаевского» ДТ являются ОККО, WOG, «Сокар», «Алпен Трейд», «Кворум Нафта», «Фидея» и другие.

«Нет одного ООО, о котором пишут ГБР, которое бы получало весь груз», - отмечает С.Куюн.

Кроме того, он исключает вариант минимизации обязательных платежей на миллионы гривень.

Так, по его словам, при импорте ДТ платится два налога - акциз и НДС. Акциз имеет единую фиксированную ставку, ее минимизировать невозможно. Что касается НДС, то его объем действительно будет зависеть от таможенной цены. Ее таможенники устанавливают на основе контрактов и по нашим данным (а их правдивость проверена годами) таможенная стоимость морских партий была полностью рыночной - $741/т. Мало того, поскольку растамаживают частями, стоимость ежедневно корректируется поставщиком, последняя цена на 13 октября была уже $765/т, что полностью отвечает мировым тенденциям.

«Вопрос: о каком занижении цен вдвое говорит ГБР, если данные таможни говорят об объективной картине?», - пишет эксперт.

Немаловажную роль в этом так называемом расследовании, считает С.Куюн, играет упоминание народного депутата Виктора Медведчука, против которого введены санкции СНБО.

«Ну и главный вопрос: что это было? Это работа силового ведомства? Вы там думаете, если сказали, «Медведчук» и «Россия», это индульгенция для любого беспредела? Ведомство, которое мы содержим за свои деньги, генерирует абсолютный вздор, нарушая все законы и логику, которые только могут быть», - пишет С.Куюн, - «это плевок в лицо бизнесу, которому теперь придется объяснять, что они не верблюды. Это новый гвоздь в репутацию Украины, о работе с которой международные банки и так не хотят слышать».

Он заявил, что будет отслеживать ход «расследования» ГБР, чтобы доказать его безосновательность и абсурдность.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua