Экологические инициативы IMO взвинтят стоимость бункеровки и судового фрахта

Предлагаемое Международной морской организацией (IMO) уменьшение содержания серы в судовом топливе с сегодняшних 3,5% до 0,5% с 1 января 2020 г. может обрушить прибыли компаний, занимающихся заправкой кораблей топливом - бункеровкой, ухудшить безопасность судоходства и взвинтить стоимость морских перевозок. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством Tomson Reuters.

Имплементация экологических инициатив IMO приведет к существенному росту эксплуатационных расходов. С учетом действующей разницы в стоимости высоко- и низкосернистого судового топлива, затраты на его покупку с 1 января 2020 г. возрастут на $6 - 20 тыс. в сутки в зависимости от класса судна, отмечается в документе.

Кроме того, использование малосернистого топлива провоцирует более частые поломки механизмов и корпусов судовых двигателей, отмечается в отчете Международного союза морского страхования (IUMU).

Это происходит из-за того, что малосернистое топливо имеет меньшую вязкость, и, как следствие, более низкие смазывающие свойства, что неприемлемо для большинства используемых в настоящее время судовых двигателей. В тех случаях, когда перевод силового агрегата на малосернистое топливо или топливную смесь затруднен, единственным решением проблемы является установка скруббера - установки доочистки выхлопных газов (EGCS).

Стоимость одной такой установки составляет от $2 до $5 млн. в зависимости от типа двигателя и класса судна. Кроме того, использование скруббера увеличивает эксплуатационные расходы - EGCS требуется регулярное обслуживание и замена расходных материалов.

Настораживающая статистика, свидетельствующая о ярко выраженной обратной связи между содержанием серы в топливе и надежностью судовых двигателей, позволяет страховым компаниям повысить стоимость полисов. С учетом увеличения расходов на топливо это приведет к существенному удорожанию судового фрахта, что в итоге ляжет на плечи конечного потребителя.

Последствия ввода новых топливных стандартов с 1 января 2020 г. не исчерпываются перечисленными проблемами. Контроль за соблюдением более жестких экологических норм в значительной степени зависит от порта приписки/назначения судна и флага, под которым оно ходит. В погоне за увеличением грузопотока и дополнительной прибылью по аналогии с «дешевым флагом» могут появиться «дешевые» (вернее, «токсичные») порты, в которых соблюдение новых правил IMO будет носить рекомендательный (не обязательный) характер. Многие грузоотправители и грузополучатели наверняка воспользуются их услугами, что усилит ценовую и налоговую нагрузку на законопослушных судовладельцев.

В конце концов, ничто не мешает капитану судна, следующего в «токсичный» порт, заправиться в нейтральных водах высокосернистым топливом и предложить клиентам более выгодные условия за счет недобросовестной конкуренции.

Решение IMO о значительном снижении содержании серы в судовом топливе таит в себе еще одну проблему - руководство многих крупных НПЗ уже заявило, что их модернизация с целью выпуска судового топлива с содержанием серы 0,5% экономически не выгодна. В этой связи в настоящее время рассматриваются варианты использования альтернативных видов топлива, что может радикально изменить структуру нефтеперерабатывающей отрасли.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua