«Экологи» угрожают арестом капитану судна за сброс балласта в порту «Черноморск»

Государственная экологическая инспекция Крымско-Черноморского округа угрожает арестом капитану судна Lila Tokyo за сброс балластных вод в морском порту «Черноморск». Об этом сообщил глава группы компаний Risoil S.A. Шота Хаджишвили.

«Прямо сейчас «капитан» порта «Черноморск» привел на борт судна Lila Tokyo, причал №16, т.н. «экологов», и совместно они угрожают капитану судна арестом за слив балласта из трюма №4. Минэко и «инспекции» плевать на любые акты правительства и президента (...) - они «колотят» денежку», - написал Хаджишвили в Facebook.

На минувшей неделе Кабинет министров принял постановление «Об утверждении Порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа». Документ определяет четкий и единый механизм проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа, устанавливает требования к процедуре проведения указанных действий, а также регламентирует действия администраций морских портов и государственных инспекторов по охране окружающей природной среды при установлении факта загрязнения.

До принятия этого документа отсутствовал единый механизм проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа, что ставило под сомнение правомерность действий контролирующих органов при установлении фактов загрязнения и расчета размера убытков. Отсутствие нормативно-правового акта, который регулирует отношения при установлении источника загрязнения, приводит к негативным последствиям для морской среды и вредит имиджу Украины как морской державы и надежного партнера.

В июле 2019 г. Кабмин принял новый Порядок взаимодействия государственных органов по защите природной среды в портах, который установил четкий алгоритм действий ГП «Администрация морских портов Украины», Государственной экологической инспекции и Морской администрации относительно экологических проверок судов. Принятие документа призвано снизить уровень коррупционных рисков.

После принятия этого нормативно-правового акта бизнес неоднократно отмечал необходимость разработки и принятия порядка проверки судов, взятия проб воды и проведения их анализа и порядка начисления размера возмещения и уплаты убытков, когда источником загрязнения стало судно. По мнению бизнеса, принятие этих документов должно стать следующим шагом в урегулировании экологических вопросов.

В июле 2019 г. Президент Украины Владимир Зеленский предложил приостановить проверки судов в морских портах сотрудниками Госэкоинспекции на два месяца до того, как новоизбранная ВР начнет принимать необходимые законы для урегулирования этой проблемы.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua