Эффективность зерновой логистики в Украине «подрывает» неэффективная работа элеваторов - «Укрзализныця» ©

Эффективность системы элеваторов в Украине на 50% ниже, чем в Канаде, которая производит сопоставимые объемы зерновых и в значительных объемах перевозит их железнодорожным транспортом. Поэтому в Украине необходимо проводить постепенное укрупнение зерновых мощностей и уменьшить количество небольших элеваторов, которые работают с железной дорогой. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики ПАО «Укрзализныця» Антон Саболевский, сообщает пресс-служба УЗ.

Основной причиной недостаточной эффективности перевозок зерновых грузов железнодорожным транспортом является отсутствие инвестиций участников рынка зерновой продукции в развитие логистики. По словам директора по стратегическому развитию и инвестиционной политики УЗ А.Саболевского, большое количество малых элеваторов в Украине, которые не способны обеспечить полносоставные поезда или большие группы вагонов, уменьшает эффективность зерновой логистики в целом. Соответственно, необходимо осуществлять постепенное укрупнение зерновых мощностей.

«Для объективного анализа выбрали страну, производящую сопоставимую с Украиной объемы зерновых, и большая их часть перевозится железнодорожным транспортом. Для достижения показателей Канады необходимо, чтобы такой же объем зерна обрабатывался 500 элеваторами. Данные за 2016 г. свидетельствуют, что при производстве зерновых в Украине 65,2 млн. т и в Канаде 55,3 млн. т количество элеваторов в Украине почти вдвое больше, при этом средний объем переработки зерна на одном элеваторе в Украине на 48% ниже», - рассказал А.Саболевский.

По оценкам, для эффективной логистики в Украине необходимо укрупнить более 200 зерновых элеваторов, что уменьшит и расходы на транспортировку и ускорит оборот зерновозов. Кроме этого, из-за формирования малых групп вагонов, вызванных низкой перерабатывающей способностью ряда элеваторов, создается дефицит локомотивов, компания несет дополнительные расходы на горюче-смазочные материалы и работу локомотивных бригад. Поэтому «Укрзализныця» предлагает участникам зернового рынка пересмотреть логистику и перейти к постепенному укрупнению элеваторов.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua