EADS угрожает заказчикам приостановкой разработки военно-транспортного самолета A400M

Европейский консорциум EADS угрожает заморозить программу производства военно-транспортного самолета (ВТС) A400M «Эйрлифтер» в случае, если заказчики не откажутся от применения оговоренных в контракте штрафных санкций за несвоевременную поставку.

Немецкий еженедельник «Шпигель» цитирует письмо, направленное руководителем EADS Луи Галлуа правительствам семи государств, которые заказали самолет A400M. В документе Л.Галлуа указывает, что программа разработки самолета пагубно сказывается на финансовом положении компании. Ожидаемая прибыль от поставки 180 самолетов уже инвестирована в программу и в случае предъявления требований выплаты штрафов, продолжение проекта в существующем формате теряет смысл. В сложившейся ситуации EADS предлагает участникам программы отказаться от своих прав на предъявление штрафных санкций.

Несмотря на полученную просьбу EADS, по информации «Шпигель», министерство обороны Германии намерено твердо придерживаться договоренности о том, что финансовые уступки должны обсуждаться только по получении самолетов.

Германия заказала 60 самолетов A400M общей стоимостью €8,6 млрд. ($12,4 млрд.). Первый новый ВТС бундесвер должен был получить в 2010 г. и завершить переход на новую технику шестью годами позже. Однако теперь эти планы, по всей видимости, будут смещены не менее чем на год. МО Германии начинает испытывать затруднения с транспортировкой войск и оборудования в связи с изношенностью парка ВТС C-160 «Трансалл», которые практически выработали свой ресурс.

Выкатка первого ВТС A400M состоялась на предприятии EADS в Севилье 26 июня текущего года. На минувшей неделе Л.Галлуа объявил, что первый полет самолета должен состояться до конца года, однако французская пресса впоследствии сообщила, что он, по всей вероятности, будет перенесен на начало 2009 г.

Первоначально планировалось, что первый серийный самолет будет поставлен Франции в марте 2009 г. В октябре 2007 г. EADS сообщил о том, что поставка первого ВТС будет отложена на шесть месяцев, однако эта задержка может увеличиться из-за трудностей с разработкой некоторых узлов. Основной причиной отставания программы от графика в EADS считают задержку разработки двигателя TP400-D6.

Теперь поставка первого самолета ожидается не ранее первой половины 2010 г. Согласно озвученным представителем EADS прогнозам, компания планирует продать в ближайшие 15-20 лет до 400 самолетов A400M.

Реализация проекта создания A400M началась 18 декабря 2001 г., когда представители восьми европейских государств (Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Люксембурга, Португалии, Турции и Франции) подписали межправительственное соглашение о разработке и закупке A400M. Первый контракт на производство А400М был подписан странами-участницами проекта в конце мая 2003 г. в Бонне. Общая стоимость программы составляет €19,6 млрд.

На сегодняшний день девятью странами-участницами программы A-400M заказаны 192 самолета, включая Германию (60 ед.), Францию (50 ед.), Испанию (27 ед.), Великобританию (25 ед.), Турцию (10 ед.), Бельгию (7 ед.), Люксембург (1 ед.), ЮАР (8 ед.), Малайзию (4 ед.). Первые семь стран заказали самолеты через Европейское управление по закупкам вооружений OCCAR.

Источник: Avia.ru




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua