Е.Кравцов представил на заседании КМУ приоритетные инвестиционные проекты УЗ на 2018 г. ©

На заседании Кабинета Министров 20 декабря и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов представил план приоритетных инвестиционных проектов ПАО на 2018 г. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

Это электрификация ключевых направлений, увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и обновление подвижного состава.

И.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» отметил, что для обеспечения дальнейшего роста грузооборота и улучшения качества обслуживания клиентов железнодорожной отрасли необходимо увеличить количество тепловозов и грузовых вагонов, улучшить пропускную способность участков на подходах к портам, мест сосредоточения промышленного и сельскохозяйственного производства на направлениях роста транзита и экспорта.

«На финальной стадии находится подписание соглашения с General Electric. В следующем году планируется закупить по процедуре косвенного финансового лизинга 30 новых тепловозов с уровнем локализации до 10% уже первого образца, что является беспрецедентным в мировой практике. Всего в стратегическом партнерстве с General Electric в 2019 - 2028 гг. планируется изготовить более 200 дизельных локомотивов с доведением локализации их производства до уровня 40%, что обеспечит новые рабочие места в Украине. Ежегодный экономический эффект составит 845 млн. грн.», - отметил Е.Кравцов.

 По его словам, также предполагается масштабное обновление полувагонов совместно с Европейским банком реконструкции и развития, чтобы защитить процесс закупки и строительства от блокировок. «В рамках реализации проекта планируется закупить около 7000 вагонов в 2018 г. - в начале 2019, что позволит вместе с изготовлением почти 3 тыс. вагонов на собственных мощностях обновить около 10% рабочего парка грузовых вагонов УЗ», - рассказал Е.Кравцов.

Среди приоритетных инфраструктурных проектов и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» назвал комплексную программу модернизации и развития направления Запорожье - Пологи - Камыш-Заря - Волноваха - Мариуполь, которая рассчитана на три года. На сегодня узким местом на этом направлении остается одноколейный участок Пологи - Камыш-Заря, а именно пропускную способность ограничивают однопутные перегоны Камыш-Заря - Магедово и Магедово - Гусарка.

«Увеличение пропускной способности направления в 2017 - 2020 гг. позволит увеличить количество пар поездов на участке Камыш-Заря - Волноваха до 49 пар поездов в сутки (42 грузовых, 5 пассажирских и 2 пригородные пары поездов), что позволит обеспечить объемы перевозок предприятий ГМК. Ежегодный экономический эффект от реализации проекта составит 108 млн. грн.», - сообщил Е.Кравцов.

Также к приоритетным проектам относятся электрификация направлений Долинская - Николаев - Колосовка, Ковель - Владимир-Волынский - Изов - Госграница и Потоки - Золотнишине.

Так, реализация проекта электрификации направления Долинская - Николаев - Колосовка будет способствовать развитию зерновых перевозок. «Необходимо обеспечить качественное и более эффективное сообщение с портами в направлении Николаева. На перевозках на дизельной тяге мы теряем в 5 раз больше, чем на электротяге. Финансирование проекта будет осуществляться за счет кредитных средств ЕБРР и ЕИБ, предоставленных под государственные гарантии. В случае ратификации в феврале - марте 2018 г. соответствующих соглашений и после проведения тендерных процедур по правилам банков в сентябре 2018 г. начнется реализация проекта», - сказал Е.Кравцов. В рамках проекта планируется построить вторые пути на направлениях Долинская - Николаев и Николаев - Колосовка эксплуатационной длиной 148 км и 105 км соответственно. Завершить работы планируется до 2021 г. Ежегодный экономический эффект составит 722 млн. грн., а окупаемость проекта - 7 лет.

Электрификация участка Ковель - Владимир-Волынский - Изов - Госграница длиной 94 км, по словам руководителя УЗ, будет способствовать обеспечению экспортных перевозок железорудного сырья на европейские рынки. Электрификация этого участка будет проходить в 2018 - 2020 гг. Ежегодный экономический эффект составит 187 млн. грн.

Также обеспечению перевозок железорудного сырья будет способствовать и электрификация участка Потоки - Золотнишине длиной 12 км. Работы планируется выполнить в феврале - октябре 2018 г. Ежегодный экономический эффект составит 73 млн. грн., окупаемость проекта почти 5 лет.

Также Е.Кравцов рассказал о планах реализации инвестиционной программы по снабжению и распределению электрической энергии, которая необходима для выполнения условий и правил лицензионной деятельности ПАО «Укрзализныця».

«Это позволит продолжать поставки электрической энергии по регулируемому тарифу потребителям ПАО «Укрзализныця» и ее распределение локальными сетями. В случае получения разрешения продолжить ее выполнение и ее одобрение на 2018 г. за счет получения средств от этой деятельности можно будет инвестировать в развитие собственных локальных сетей 395 млн. грн.», - отметил и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця».

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua