Дороги в РФ не строятся из-за задержек финансирования

За 9 месяцев 2008 г. 333,8 млрд. руб. направили в субъекты РФ на дорожное строительство. Такие данные содержатся в материалах к проходящим 1 декабря в Государственной думе РФ парламентских слушаниях об автомобильных дорогах и дорожной деятельности РФ. В то же время эксперты обращают внимание на то, что затраты распределены по территориям крайне неравномерно, фактически более трети из этой суммы - 119,5 млрд. рублей обеспечивается Москвой в то время как на весь Сибирский ФО приходится 19,8 млрд., а на Дальневосточный ФО - 9,4 млрд. руб.

Специалисты констатируют острый дефицит финансовых ресурсов на региональном уровне в части дорожного строительства, который не может быть обеспечен за счет собственных доходов бюджетов регионов.

По информации Федерального дорожного агентства только в 24 субъектах РФ утверждены нормативы финансовых затрат на капительный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера соответствующих бюджетных ассигнований. В соответствии с экспертной оценкой, общая ежегодная потребность в средствах на приведение автомобильных дорог регионального значения в соответствие с нормативными требованиями и их содержание составляет более трлн рублей.

В ходе парламентских слушаний отмечалось, что финансирование дорожных работ за счет федерального бюджета осуществляется недостаточно оперативно. Так, за 9 месяце 2008 г. по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» фактически выполнена треть работ от запланированного на год.

Что касается субсидий, передаваемых регионам на объекты дорожного хозяйства из федерального бюджета, за 9 месяцев 2008 г. перечислено менее половины от запланированных средств, отмечается в документах к слушаниям.

В ходе слушаний отмечалось, что остается нереализованным потенциал частно-государственного партнерства в рамках проектов отобранных для получения поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Так, по состоянию 1 октября 2008 г. по строительству нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу федерального автодороги М-1 «Беларусь» израсходовано 0,16 млрд. рублей из запланированных 6,4 млрд. руб., по строительству скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км - 0,25 млрд. руб. из запланированных 13,1 млрд. руб.

По таким инвестиционным проектам как разработка проектной документации для строительства платной автодороги «Краснодар - Абинск - Кабарадинка», участка автодороги М-4 «Дон», скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 58-684 км, ЦКАД московской области финансирования пока не осуществляется.

Источник: Гудок




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua