Донецкой ЖД не оставили шансов на эффективное развитие - В.Козак ©

Председатель комитета ВР по транспорту и связи Владимир Козак 15 января 2010 г. распространил заявление по поводу последних кадровых назначений в «Укрзализныце». Обеспокоенность депутата вызвало назначение распоряжением КМУ №4-р от 06.01.2010 начальником Донецкой железной дороги Бориса Остапюка. Напомним, что в начале января Кабмин провел рокировку. Б.Остапюк до этого назначения работал заместителем генерального директора «Укрзализныци». А теперь на такую должность назначен бывший начальник ДЖД Николай Сергиенко.

Как отмечает в связи с этим В.Козак: «Новое руководство - самый экзотический подарок Донецкой железной дороге на 140-летие. Я, как человек всю свою сознательную жизнь посвятивший работе на железной дороге, оцениваю профессиональную подготовку и уровень практического опыта Остапюка Б.Я. недостаточным и неудовлетворительным для руководства настолько стратегически важным предприятием как для отрасли, так и для экономики всей страны. «Украинский прорыв» Кабинета Министров Ю.Тимошенко, осуществленный на ДЖД, и обещанная кандидатом Ю.Тимошенко «новая эпоха», не оставляют шансов Донецкой ЖД ни на нормальное функционирование, ни на эффективное развитие.

Нужно понимать, что Донецкая магистраль сегодня обслуживает свыше 4 тыс. грузоотправителей и грузополучателей, осуществляет свыше 47% погрузки и больше 35% выгрузки всех грузов железных дорог Украины, пролегает по территории Донецкой, Луганской, Запорожской, Днепропетровской и Харьковской областей.

Очевидно, что приход деятеля подобного калибра на Донецкую железную дорогу связан с желанием «вымыть» последние ресурсы из системы железнодорожного транспорта и перевозок. Более того - представляет угрозу не только для экономики отрасли, но и экономики всей страны».

В.Козак также считает, что «окончательно подорван авторитет нынешнего правительства в среде железнодорожников. Даже те оставшиеся оптимисты, которые слушали Юлию Тимошенко на форуме железнодорожников 16 декабря 2009 г., после подобных кадровых назначений утратили остатки иллюзий относительно профессионализма и перспектив работы отрасли с нынешним составом Кабмина.

Я неоднократно выступал с заявлениями, обращался к профсоюзам с требованием быть реальными защитниками интересов отрасли. К сожалению, профсоюзы предпочитают отмалчиваться. Сегодня процесс выдавливания из ключевых позиций всех объективно и здравомыслящих руководителей отрасли практически завершен. Произошло это при молчаливом попустительстве и согласии профсоюзов железнодорожников, которые стали марионетками в руках нынешних руководителей и предпочитают закрывать глаза на угрожающие факты и тенденции».

В.Козак уверен, что смена руководства железной дороги произошла с нарушениями действующего законодательства и готовит обращение в Генпрокуратуру Украины с требованием проверить законность принятия вышеуказанного распоряжения КМУ и дать ему надлежащую правовую оценку.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua