В 2021 г. количество регистраций новых легковых авто, работающих на дизельном топливе, упало в ЕС до 19,6%. Доля рынка бензиновых легковушек сократилась до 40%. Тем не менее, автомобили, работающие на ископаемом топливе, по-прежнему доминируют на рынке, сообщает ассоциация европейских автопроизводителей ACEA.
По итогам прошлого года доля батарейных электромобилей (BEV) на рынке ЕС достигла 9,1%. Для подключаемых гибридных авто (PHEV) показатель составил 19,1%.
Количество регистраций PHEV составило в 2021 г. 867092 ед. (+70,7%), BEV - до 878 432 ед. (+63,1%).
Значительное процентное падение продаж новых дизельных авто было зафиксировано на основных европейских рынках: в Испании (-27,4%), Польше (-28,1%), Италии (-28,6%), Германии (-36%) и Франции (-30,7%). Самые резкие падения наблюдались на Кипре (-46,4%), в Дании (-46,5%) и Нидерландах (-46,6%). Самое большое падение количества регистраций новых легковых авто с дизельным двигателем за пределами Евросоюза ACEA зафиксировала в Великобритании (-48,1%).
Количество новых авто, работающих на сжиженном углеводородном газе (СУГ), увеличилось на 5,7% - до 59959 шт. При этом количество новых автомобилей, работающих на природном газе, сократилось за последние три месяца 2021 г. на 45,9% из-за падения продаж в Италии (-40,6%).
В январе ACEA сообщила, что в 2020 г. в ЕС было 246,3 млн. [легковых] автомобилей, что на 1,2% больше, чем годом ранее. Среди них преобладают бензиновые (51,7%) и дизельные (42,8%) модели. За ними следуют автомобили, работающие на сжиженном газе (2,5%), BEV (0,5%), подключаемые гибриды - PHEV (0,6%), а также классические гибридные авто (0,5%).
Средний возраст легковых авто в ЕС сильно разнится. Для Люксембурга этот показатель составляет 7 лет, для Литвы и Румынии - до 17 лет. Средний возраст автомобилей в Германии составляет 9,8 лет, Франции - 10,3 года, Италии - 11,8, Испании - 13,1 и в Польше - 14,3 года. Средний по ЕС возраст автомобилей составляет 11,8 лет.
Источник: EnKorr