Длительное хранение судового топлива на танкерах ухудшает его качество

Участники судоходного рынка вновь озаботились качеством бункерного топлива, поскольку из-за слабости цен и умеренного спроса в Азии и других регионах объемы ресурса, находящегося на борту плавучих хранилищ, остаются высокими. Это происходит из-за того, что многие страны во всем мире борются с пандемией коронавируса, передает hellenicshippingnews.

«Судовладелец обычно не будет хранить [мазут с низким содержанием серы, - LSFO] в течение длительного времени, а вот поставщик может. И если топливо хранится слишком долго, полгода или около того, оно начинает деградировать, - рассказал источник на рынке. - Через три месяца вам может понадобиться много присадок, чтобы использовать его».

На данный момент только в Сингапуре на борту супертанкеров класса VLCC хранится примерно 5 млн т нефтяного топлива, сообщил S&P Global Platts со ссылкой на оценки трейдеров.

«Есть много ресурса, который … хранится с марта или апреля этого года… Эта партия нефтепродуктов должна быть сейчас где-то на рынке. Поэтому проблемы с качеством неизбежны», - заявив в конце прошлой недели бункерный трейдер в Сингапуре.

В основе проблемы лежит выпадение осадков в судовом топливе, которое хранилось слишком долго. Например, в период с 24 декабря 2019 по 21 января 2020 гг. Veritas Petroleum Services выпустила семь глобальных предупреждений, касавшихся проблем с осадками в бункерных топливах класса VLSFO (мазут с очень низким содержанием серы, - ek).

«Проблемы с осадками в основном относятся к LSFO, долгое время находившемуся в плавучих хранилищах, - сказал другой сингапурский трейдер. - Если это топливо заводского изготовления, то его можно без проблем хранить на складе некоторое время. Если это мазут, смешанный с другими компонентами, то многое зависит от качества присадок и их совместимости».

Источник в фирме, проводящей испытания качества бункерного топлива, сообщил, что после 90 дней хранения асфальтены начинают выпадать в осадок, который в дальнейшем может заблокировать судовые [топливные] фильтры и трубопроводы, а также нарушить нормальную работу судового двигателя.

«Я слышал о некоторых проблемах с осадками для LSFO, слишком долго остававшегося в плавучих хранилищах, - сказал сингапурский поставщик, описывая текущую ситуацию. - Это касается не только осадков, но и общего кислотного числа. Если оно слишком велико, это приведет к эксплуатационным проблемам на судах».

Некоторые источники в Сингапуре утверждают, что проблемы качества бункерного топлива во всем мире могут быть ограничены, если судовладельцы и операторы будут проявлять бòльшую осторожность. По их словам, крайне важно выбрать надежных поставщиков, чтобы гарантировать качество топлива.

«Мы бы порекомендовали потребителям услуг бункеровщиков быть бдительными и внимательно следить за сертификатом качества и результатами предварительных испытаний», - сказал другой поставщик бункерного топлива.

По словам отраслевых источников, следует избегать смешивания бункерного топлива. Но если такой процесс необходим, следует провести более детальные исследования для оценки их совместимости.

Как сообщалось, мировой спрос на бункерное топливо в 2020 г., вероятно, сократится на 5 - 10% в годовом исчислении, поскольку во многих странах пандемия коронавируса замедляет торговлю и препятствует перемещению судов и судовых экипажей.

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua