Для развития перевозок в ближайшие годы необходимые миллиардные инвестиции в обновление локомотивов и вагонов - А.Саболевский ©

Для развития железнодорожных перевозок необходимо существенно обновить локомотивы и вагоны, а также расшить узкие места инфраструктуры, что требует немалых инвестиций. Обновление парка тепловозов в последующие годы стоит больше 13 млрд. грн. В частности, эти средства нужны на приобретение 40 тепловозов ТЕ33АС - 5,2 млрд. грн., капремонт 60 тепловозов 2ТЭ116 - 1,5 млрд. грн., текущий ремонт локомотивов - 2,4 млрд. грн. и восстановление и ремонт маневровых локомотивов - 4,4 млрд. грн. Об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики АО «Укрзализныця» Антон Саболевский, сообщает пресс-центр УЗ.

По его словам, потребность в финансировании электровозов составляет почти 60 млрд. грн. до 2025 г. Потенциальный объем рынка вагонов в ближайшие годы составляет более 64 тыс. вагонов, поскольку только в собственности АО «Укрзализныця» почти 64 тыс. грузовых вагонов старше 25 лет. Среди них более 17 тыс. полувагонов, более 11 тыс. зерновозов, 6 тыс. цистерн и около 4 тыс. фитинговых платформ и другой подвижной состав. По словам А.Саболевского, мультипликатор инвестиций для экономики Украины в вагоны - более 3, а локализация производства более 90%. Компания планирует приобрести 5 тыс. полувагонов в рамках проекта с ЕБРР.

Для совершенствования процесса перевозок грузов, как сообщил А.Саболевский, компания вводит концепцию организации маршрутных отправок по графику, который разрабатывается и согласовывается с грузоотправителем, а услуги предоставляют по дополнительному соглашению. «Ключевое требование: грузоотправители должны отгружать продукцию по графику. Уже проведен эксперимент с зерновыми грузами - запущено пять тестовых поездов по графику», - рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политики УЗ.

Он также отметил, что при электрификации до 2025 г. участков Изов - Ковель, Долинская - Николаев - Колосовка уменьшится потребность в магистральных тепловозах и расходы на обеспечение перевозочного процесса, поскольку себестоимость перевозок тепловозом в 4,4 раза выше, чем электротягой.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua