Для обновления парка пригородных пассажирских составов Укрзализныце» необходимо 30 - 35 млрд. грн. Компания рассматривает три варианта привлечения финансирования. Об этом в интервью в интервью Liga.net заявил глава УЗ Евгений Кравцов.
«Масштаб цены вопроса и масштаб самой проблемы несопоставимы. Это не такие большие средства чтобы кардинально поменять восприятие этого хозяйства», - сказал Е.Кравцов.
Он перечислил три источника финансирования: собственные средства УЗ, средства госбюджета и местные органы власти, которые являются основным стейкхолдером и выгодополучателем качественных пригородных перевозок.
«В этом году мы имеем больше 4,5 млрд. грн. налога на землю (на которой находится инфраструктура УЗ, например, рельсы, линии связи и т.д.), который идет местным органам власти. Это абсолютно бессмысленный с экономической точки зрения налог, которым вымываются средства из УЗ. Это все равно, если бы «Укравтодор» платил налог на землю по которой проходят автодороги», - сказал он.
Е.Кравцов подчеркнул, что, если бы УЗ могла сделать целевую программу обновления пригородных составов на эту сумму - это бы дало возможность закупать несколько десятков пригородных поездов ежегодно, только за счет сэкономленных средств. «Но имеем обратную ситуацию и дополнительный налог. Плюс, уровень тарифа на 100+км равняется стоимости проезда двух остановок на трамвае в Киеве», - отметил он.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ