Для обновления парка пригородных поездов УЗ необходимо 30 - 35 млрд. грн., - Е.Кравцов

Для обновления парка пригородных пассажирских составов Укрзализныце» необходимо 30 - 35 млрд. грн. Компания рассматривает три варианта привлечения финансирования. Об этом в интервью в интервью Liga.net заявил глава УЗ Евгений Кравцов.

«Масштаб цены вопроса и масштаб самой проблемы несопоставимы. Это не такие большие средства чтобы кардинально поменять восприятие этого хозяйства», - сказал Е.Кравцов.

Он перечислил три источника финансирования: собственные средства УЗ, средства госбюджета и местные органы власти, которые являются основным стейкхолдером и выгодополучателем качественных пригородных перевозок.

«В этом году мы имеем больше 4,5 млрд. грн. налога на землю (на которой находится инфраструктура УЗ, например, рельсы, линии связи и т.д.), который идет местным органам власти. Это абсолютно бессмысленный с экономической точки зрения налог, которым вымываются средства из УЗ. Это все равно, если бы «Укравтодор» платил налог на землю по которой проходят автодороги», - сказал он.

Е.Кравцов подчеркнул, что, если бы УЗ могла сделать целевую программу обновления пригородных составов на эту сумму - это бы дало возможность закупать несколько десятков пригородных поездов ежегодно, только за счет сэкономленных средств. «Но имеем обратную ситуацию и дополнительный налог. Плюс, уровень тарифа на 100+км равняется стоимости проезда двух остановок на трамвае в Киеве», - отметил он.

Источник: ЛІГАБізнесІнформ




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua