Для обновления локомотивного парка «Укрзализныци» требуется более 51 млрд. грн. на 6 лет ©

Ориентировочный объем необходимого финансирования для обновления локомотивного парка «Укрзализныци» на сегодняшний день составляет примерно 51,2 млрд. грн. в течение 6 лет. Об этом заявил член правления АО «Укрзализныця» Франтишек Буреш во время заседания межфракционного депутатского объединения «Развитие современных рыночных отношений в сфере энергетической, экологической и транспортной инфраструктуры для построения успешного европейского государства», сообщает пресс-центр УЗ.

«Сейчас нам приходится балансировать между обновлением подвижного состава, модернизацией, переоснащением, капитальными и текущими ремонтами локомотивов», - пояснил член правления.

Относительно дальнейшего видения этого процесса, он выразил уверенность, что «Укрзализныця» будет поддерживать отечественных производителей подвижного состава. «Несмотря на то, что есть необходимость приобрести на лучших условиях новые локомотивы иностранного производства 135АС, 50DC, 20 AC/DC в течение 2020 - 2025 гг., Мы четко требуем существенной локализации их производства на отечественных предприятиях. Поскольку Украина богата на специалистов в сфере железнодорожного транспорта», - отметил Ф.Буреш. Он считает, что максимальное использование международными производителями локомотивов украинских производственных мощностей, запчастей и услуг, является стратегически важной задачей.

Член правления также сообщил, что к 2025 г. планируется с привлечением украинских производителей осуществить восстановление и модернизацию 1023 локомотивов и капитальный ремонт 1049 ед. тягового подвижного состава. Кроме того, отечественные предприятия будут участвовать в инновационных проектах по уменьшению расхода топлива и внедрению энергосберегающих технологий.

Ф.Буреш отметил, что парк локомотивов «Укрзализныци» на сегодняшний день морально и физически устарел: износ электровозов составляет 94,4%, тепловозов - 98,3%. Из общего инвентарного парка локомотивов лишь 190 ед. или 5,3% моложе 25 лет.

Он напомнил, что Стратегией развития «Укрзализныци» предусмотрено в 2020 - 2021 гг. осуществить выделение функций по эксплуатации и ремонту локомотивов с последующей передачей в соответствующие бизнес-вертикали, что позволит централизовать управлением затратами в соответствующих кост-центрах. В частности, предусмотрено введение специализации локомотивных депо на эксплуатации и ремонтах, а также их разделение на пассажирские и грузовые с выделением маневровых локомотивов. Такая реструктуризация также будет предпосылкой для либерализации рынка тяги, поскольку позволит обеспечить будущим частным операторам свободный доступ к ремонтным мощностям.

Кроме того, дополнительным источником поступлений для обновления локомотивного парка «Укрзализныци» могут стать отмена налогообложения земель железнодорожного транспорта и установления нулевой ставки НДС на внутренние пассажирские перевозки. Эти меры, по словам Ф.Буреша, в сумме могут обеспечить более 5 млрд. грн. дополнительных инвестиций.

«Укрзализныця поддерживает имплементацию задач Кабмина по либерализации рынка тяги и подразделения компании уже готовятся к введению частной тяги.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua