Для обеспечения пассажирских перевозок в ближайшие 5 лет необходимо более 111 млрд. грн. - Укрзализныця ©

Для обеспечения пассажирского движения на железнодорожном транспорте в ближайшие пять лет в пассажирские перевозки необходимо инвестировать 111,6 млрд. грн., - об этом заявил директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике ПАО «Укрзализныци» Антон Саболевский. Сообщает пресс-центр УЗ.

Чтобы найти дополнительные финансовые источники в ситуации, когда пассажирские перевозки убыточны, а государство не компенсирует эти расходы, «Укрзализныця» активизирует работу по реформированию пассажирской вертикали.

А.Саболевский сообщил, что специалисты УЗ уже подготовили и вынесли на рассмотрение комитета по реформированию «Укрзализныци» предложения по дальнейшему реформированию филиала «Пассажирская компания». Стоит задача более четко выстроить функциональные вертикали в этом структурном подразделении компании. «Сегодня есть значительный потенциал для повышения эффективности пассажирского хозяйства Укрзализныци», - отметил А.Саболевский.

В частности, функцию маркетинга предполагается вывести в отдельную составляющую и усилить. Также планируется отделить направление по управлению вокзалами, в рамках подготовки к созданию филиала «Укрзализныци» по управлению вокзалами. «Задача этой вертикали - выйти на самоокупаемость. Для этого есть два основных источника получения доходов: предоставление услуг перевозчикам (сейчас в Украине это филиала «Пассажирская компания», «Украинская железнодорожная скоростная компания» и региональные филиалы в части пригородных поездов, а также иностранных перевозчиков) и дополнительные услуги и сервисы, предоставляемые пассажирскими вокзалами. Анализ опыта других стран, в частности Польши и Германии, показывает, что вокзальные компании большую часть доходов получают именно от дополнительных услуг», - рассказал А.Саболевский.

Третий важный шаг, по словам А.Саболевського, - четкое распределение между вертикалями по ремонту и эксплуатации подвижного состава с соответствующим подчинением линейных подразделений. В частности, заместитель по ремонту будет отвечать за работу ремонтных депо.

«Такая модель сможет помочь филиалу «Пассажирская компания» осуществлять ее коммерческую функцию и повысить доходность», - отмечает А.Саболевський.

Напомним, пассажирские перевозки для «Укрзализныци» являются убыточными. В прошлом году убытки составили 10 млрд. грн.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua