Дисбаланс авиатоплива в порту Николаева достиг 80 тыс. т

По итогам января-июля 2018 г. дисбаланс между объемом импорта авиационного топлива через порт Николаева и его отгрузкой с территории порта достиг 80,3 тыс. т, что равно пятой части от всего объема рынка. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Всего в этот порт за 7 месяцев текущего года танкерами было поставлено 93,2 тыс. т реактивного топлива, а по железной дороге из порта вышло 12,9 тыс. т (13,8%). Объем автомобильных отгрузок из порта неизвестен, однако в южном и центральном регионах, куда логистически возможны такие поставки, нет крупных конечных потребителей авиатоплива. Кроме того, в Николаеве нет мощностей для хранения такого значительного объема ресурса.

Основным импортером топлива через порт Николаев является группа «Трейд Коммодити», которая также остается лидером по импорту керосина. На нее приходится 34% от всех импортных поставок. За 7 месяцев группа нарастила импорт на 64% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. - до 88,3 тыс. т.

Баланс рынка авиатоплива за 7 месяцев 2018 г. увеличился на 36% и составил 385,4 тыс. т. Доля внутреннего производителя - Кременчугского НПЗ (Полтавская область) в балансе снизилась с 35 до 33%. При этом завод нарастил выпуск топлива на 26,3% - до 126,4 тыс. т.

Импорт авиатоплива за 7 месяцев вырос на 41,3% и составил 259 тыс. т. 60,7% (157,3 тыс. т) из этого объема было импортировано через морпорты, соответственно на железнодорожные поставки из Литвы и Беларуси пришлось 39,3% (101,7 тыс. т).

Больше всего авиатоплива было импортировано из Италии - 72 тыс. т или 19% от общего баланса рынка. Импорт из Литвы составил 67 тыс. т, из Греции - 57 тыс. т, Беларуси - 34 тыс. т.

Рост рынка авиатоплива существенно опережает динамику роста авиаперевозок. По официальным данным Госавиаслужбы, рост пассажиропотока через украинские аэропорты за 7 месяцев 2018 г. составил 25%, а количество рейсов украинских авиакомпаний увеличилось на 8,7%.

Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Источник: EnKorr




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua