Директор департамента ж-д транспорта Минтранссвязи обеспокоен усилением влияния российских операторов на рынке грузовых ж-д перевозок

Директор департамента железнодорожного транспорта Министерства транспорта и связи Михаил Макаренко обеспокоен усилением влияния российских операторов на украинском рынке грузовых ж/д перевозок. Об этом 22 июля 2008 г. он сообщил на круглом столе в Минтранссвязи, посвященном вопросам реформирования ж/д транспорта.

М.Макаренко отметил, что в последнее время наблюдается значительное усиление влияния российских операторов на украинском рынке грузовых ж/д перевозок, и доля их вагонов в общем ж/д парке растет. По его мнению, если такие тенденции будут сохраняться, то через 2 года российские операторы смогут диктовать условия перевозок и тарифную политику на украинском рынке.

«Чем это для нас чревато - это рабочие места, это бюджетные отчисления, и в конце концов - это вопрос самой независимости нашей железнодорожной отрасли», - сказал М.Макаренко. Он добавил, что заставляет насторожиться пример железных дорог Грузии и Армении, которые из-за плачевного технического состояния были переданы в концессию «Российским железным дорогам».

По словам директора департамента, финансовое состояние «Укрзализныци» на сегодня не является благополучным (кредиторская задолженность составляет 10 млрд. грн.), а износ подвижного состава и железнодорожных путей составляет более 70%.

По словам М.Макаренко, исправить ситуацию поможет реформирование железнодорожной отрасли, в рамках которого будут созданы вертикально интегрированные формы управления железной дорогой с помощью госпредприятий, будет отделена инфраструктура железной дороги от подвижного состава, а также отдельные железные дороги получат финансовую самостоятельность.

В то же время заместитель генерального директора «Укрзализныци» Владимир Корниенко подчеркнул, что финансовое состояние «Укрзализныци» является стабильным, кредиторская задолженность составляет менее 10 млрд. грн., а фактор российской экспансии преувеличен.

Как сообщало агентство, в июле ведущий частный российский оператор ж/д перевозок компания Globetrans решил создать дочернее предприятие в Украине.

В январе министр транспорта и связи Иосиф Винский заявлял о необходимости реорганизации «Укрзализныци» в госпредприятие.

Источник: Українські Новини




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua