Девять стран ЕС призвали в письме в адрес заместителя председателя Еврокомиссии, отвечающего за вопросы экологии, Франса Тиммерманса ввести всеобщий налог на авиацию.
По задумке инициаторов, среди которых министры финансов Германии, Франции, Нидерландов и Швеция, это должно стать платой за загрязнение окружающей среды и поставить все страны ЕС в одинаковые рамки.
Помимо этого, в качестве дополнительной аргументации указывается, что авиация не так обременена налогами по сравнению с другими видами транспорта. Отрасль освобождена от некоторых акцизов, а с международных авиарейсов не взимается НДС.
Германия ввела налог на авиабилеты еще в 2011 г., и теперь немецкая сторона предлагает распространить свой механизм в качестве примера на все страны ЕС.
Сейчас с вылетающих из Германии авиапассажиров взимается сбор в размере от €7,38 до 41,49 евро в зависимости от дальности рейса. Правительство страны предложило поднять его с 1 апреля 2020 г. до €13,03 - €59,43 с одновременным снижением НДС на билеты на поезда дальнего следования с 19% до 7%.
С 1 апреля 2018 г. Швеция ввела налог на авиабилеты, который составляет 60 - 400 крон (€5,6 - €37,3) в зависимости от дальности перелета.
Франция планирует ввести налог на авиацию с 2020 г. Предполагается, что с пассажиров эконом-класса будет взиматься сбор €1,5 при вылете в страны ЕС и €3 при вылете за пределы ЕС. Для пассажиров бизнес-класса этот сбор составит €9 евро и €18 соответственно.
Крупнейшая авиакомпания страны Air France заявила, что новый налог будет стоить ей более чем €60 млн. в год, снизит ее возможности для инвестиций в более современные самолеты, меньше загрязняющие окружающую среду, и значительно ославит конкурентоспособность.
В Нидерландах новый налог на авиацию планируют запустить с 2021 г. Планируется, что сбор с каждого вылетающего пассажира составит €7. Одновременно с этим страна хочет ввести налог на грузовые перевозки, которые выполняются авиатранспортом, в размере €3,85 с каждой тонны груза.
Источник: avianews.com