Дерегуляция вагонной составляющей тарифа позволит потребителям услуг прозрачно определить стоимость перевозок - «Укрзализныця» ©

Продолжаются публичные общественные обсуждения проекта приказа Мининфраструктуры, чтобы о введении дерегуляции вагонной составляющей железнодорожного тарифа. Благодаря дерегуляции потребители получат прозрачную стоимость перевозок и лишатся коррупционных рычагов. Она станет возможной после введения в действие приказа МИУ о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги.

Конкуренция на рынке оперирования грузовыми вагонами высокая, но до сих пор существует дисбаланс в оплате за перевозку в вагонах собственности ПАО «Укрзализныця», для которых применяется государственное регулирование, и вагонах других владельцев. Перевозки в вагонах ПАО «Укрзализныця» значительно дешевле и осуществляются не на рыночных условиях. Более того, вагонная составляющая на данный момент не покрывает стоимость содержания вагонов, из-за чего осуществление инвестиций в вагонный парк непривлекательно.

Государственная политика в данный момент направлена на дерегуляцию сфер хозяйственной деятельности. Одной из них является рынок оперирования грузовыми вагонами, который находится под влиянием государственного регулирования. Распоряжение КМУ от 1 февраля 2017 г. №64 стало первым шагом в направлении дерегуляции и подтвердило намерения Кабмина по ее осуществлению.

Следующим шагом для реализации дерегуляции вагонной составляющей тарифа является обнародованный проект приказа МИУ о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги.

Изменения, предусмотренные проектом приказа, позволяют реализовать ряд весомых задач. В частности, начать устанавливать плату за перевозку в вагонах ПАО «Укрзализныця» на рыночных условиях. Во-вторых, предложенная в проекте приказа система начисления провозной платы является прозрачной и определенной, что позволит потребителям рассчитать полную стоимость перевозки и стоимость пользования вагонами до осуществления перевозки и четко определить все составляющие тарифа как в порожнем, так и в грузовом рейсах. Кроме того, предложенные изменения позволят уменьшить коррупционные риски, поскольку однозначно прописанные правила не позволят отдельным лицам влиять на уровень тарифа.

Таким образом, дерегулирование вагонной составляющей позволит: компенсировать стоимость содержания вагонов, установить прозрачные правила начисления провозной платы и стоимости пользования вагонами, устранить кросс-субсидирование между инфраструктурно-локомотивной и вагонной составляющей тарифа и уменьшить коррупционные риски.

tbu.com.ua




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua