Chrysler планирует развиваться за счет новых моделей Fiat

Chrysler Group LLC вскоре опубликует план развития, который во многом основывается на производстве и продаже новых моделей итальянского партнера Fiat, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, владеющие информацией.

Новый план, как ожидается, будет опубликован 4 ноября. Согласно новой концепции, к 2012 на американский рынок вернется итальянский спортивный бренд Alfa Romeo, кроме того, в 2011 Chrysler начнет производство популярной в Европе микролитражки Fiat 500.

К 2012 также появится новый седан собственно от Chrysler. Одновременно с этим постепенно сворачивается производство ряда автомобилей марок Dodge и Jeep. Однако до вывода на рынок новых моделей Chrysler и его нынешнему руководителю Серджио Маркионне, который одновременно с этим возглавляет концерн Fiat, придется решить ряд проблем.

Прежде всего, Chrysler придется преодолеть трудности с продажами ныне существующих моделей автомобилей, основную массу которых составляют внедорожники, пикапы и большие седаны, непопулярные из-за неэкономичности и большого ущерба для экологии. По этой причине, считают аналитики, доля Chrysler на рынке автомобилей США сокращается и будет продолжать сокращаться в ближайшее время. В сентябре 2009 только 8,3% всех проданных в США машин были произведены Chrysler, в сентябре прошлого года их было 11%.

Кроме того, вывод на рынок новых брендов, таких как Alfa Romeo, идет вразрез с общей тенденцией на рынке, где количество автомобильных марок в последнее время целенаправленно сокращается, поскольку автопроизводители стремятся повысить лояльность покупателей и узнаваемость брендов. Так, например, GM намерен избавиться от четырех убыточных брендов: Hummer, Saturn и Saab будут проданы, а Pontiac выпускаться больше не будет. Ford продает Jaguar, Land Rover и Volvo.

Alfa Romeo, который не продается на американском рынке с 1990 года, мало известен американским покупателям и может не оправдать возложенных на него надежд.

Ранее в этом году Chrysler был спасен от банкротства в ходе реструктуризации. Правительство США предоставило помощь в размере $9 млрд. Исполнительным директором Chrysler назначен С.Маркионне, а Fiat получил 20% акций Chrysler в обмен на предоставление технологий производства автомобилей малого класса, эффективных двигателей и других технологий. От Fiat не требовалось прямого вложения средств. Chrysler также воспользуется управленческим опытом Fiat при планировании бизнеса и получит доступ к международной дилерской сети Fiat, особенно в России и странах Латинской Америки.

Доля Fiat в капитале Chrysler постепенно увеличится до 35%, если будут достигнуты определенные цели, обозначенные в соглашении между компаниями.

Источник: Интерфакс




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua