В течение I кв. 2017 г. ПАО «Укрзализныця» продолжило положительный тренд второй половины 2016 г. Все показатели финансово-экономической и производственной деятельности улучшились. Об этом говорится в аналитической записке, обнародованной на официальном сайте УЗ. «Позитивные изменения в компании стали следствием взвешенных управленческих решений, усиления финансовой дисциплины, оптимизации процессов закупок и последовательного процесса реформирования», - заявил Войцех Балчун, сообщает пресс-центр УЗ.
В связи с улучшением количественных и качественных показателей доходы ПАО «Укрзализныця» росли более высокими темпами. Как следствие - чистая прибыль составила 12,8 млн. грн. Для сравнения: в I кв. 2016 г. был получен убыток 2 млрд. грн. Чистый доход от реализации продукции за отчетный период составил почти 18 млрд. грн., что более чем на 3 млрд. грн. (21,5%) I кв. 2016 г.
Финансовые расходы уменьшились на 21% (на 199 млн. грн.) и составили 909,9 млн. грн. за I кв. 2017 г., что является результатом политики планирования ликвидности, введенной с 2017 г., и системной работы компании по оптимизации и реструктуризации кредитного портфеля.
Финансовые доходы выросли почти в 4 раза и составили 18,5 млн. грн. Взвешенная финансовая политика ПАО «Укрзализныця» позволила увеличить запасы УЗ и сократитить долгосрочные и текущие обязательства, что в целом положительно повлияло на финансовое состояние. Кроме того, наблюдается уменьшение доли краткосрочных обязательств, что дает большую финансовую стабильность компании в среднесрочной перспективе.
По основным показателям деятельности, то в I кв. 2017 г. продолжили расти объемы перевозок и производственной эффективности компании по отношению к соответствующему периоду прошлого года:
- перевезено 82,7 млн. т грузов, что больше I кв. 2016 г. на 5,9%;
- услугами железных дорог Украины воспользовались 46,6 млн. пассажиров, что больше I кв. 2016 г. на 3,7%;
- транзитные перевозки выросли на 754,6 млн. ткм (15,7%);
- рабочий парк вагонов в среднем в сутки вырос на 2222 вагона (1,6%);
- оборот грузового вагона ускорился на 0,36 суток (3,6%);
- среднесуточная производительность вагона выросла на 265 ткм нетто (7,9%);
- эксплуатируемый парк грузовых локомотивов вырос на 34 ед. (2%);
tbu.com.ua