Число аварий на море сократилось за десятилетие на 20%

Количество морских аварий в мире за прошедшее десятилетие сократилось на 20% - с 1922 случаев в 2012 г. до 1537 случаев в 2021 г. Об этом свидетельствуют данные комплексного исследования «Безопасность на море, 2012 - 2021 гг.: десятилетие прогресса», проведенного классификационным сообществом DNV GL и Lloyd's List Intelligence.

Потери судов уменьшились на 56%: в 2012 г. мировой флот потерял 132 судов, а в 2020 г. - 58 судов.

Доклад основывается на анализе 866 тыс. инспекций, 26 тыс. задержаний, 22 тыс. аварий и 1 тыс. случаев гибели судов, находящихся в базе данных Lloyd's List Intelligence.

«Изучив эти данные, мы нашли общую картину повышения безопасности на море. Тем не менее, нельзя успокаиваться и останавливаться, ведь перед судоходной отраслью еще стоят очень серьезные проблемы», - говорится в отчете.

За последние четыре года произошло особенно резкое сокращение количества морских аварий после пика в 2017 г., когда их было 2386. Кроме того, к концу 2020 г. на 60% сократилось количество задержаний.

При этом аналитики отмечают, что мировой флот за прошедшее десятилетие значительно увеличился: со 116 тыс. до 130,2 тыс. судов общим тоннажем 2,3 млрд. т по состоянию на сентябрь 2021 г. Таким образом, рост численности мирового флота составил 16%, а прирост тоннажа - 46%, и в то же время соотношение количества аварий к общей величине флота снизилось примерно с 5% до всего лишь 2%.

По словам директора по технической поддержке DNV Maritime Class Марианны Странд Вальдерхауг, эта положительная тенденция в области безопасности, прежде всего, связана с современными правилами и стандартами, устанавливаемыми классификационными обществами. Так, суда стали более совершенными, возросла цифровизация и автоматизация систем, а также усилился контроль соблюдения норм и стандартов.

Основной причиной аварий, как выяснилось, есть корпус и механизмы судна. Статистические данные свидетельствуют, что около трети из 22 тыс. случаев за рассматриваемый период произошли с теплоходами старше 25 лет, причем наибольшее количество инцидентов приходится на более старые суда для генеральных грузов и пассажирские суда. Эти сектора представлены большим количеством малотоннажных теплоходов, многие из которых заняты малорентабельными перевозками.

Почти половина общего количества аварий связана с повреждением корпуса и поломкой оборудования. При этом такие проблемы являлись основными причинами повреждения корпуса только в 5% случаев. Неожиданным стало увеличение подобных инцидентов с участием теплоходов в возрасте от 10 до 14 лет. Эти неполадки оказались наиболее распространенной причиной аварий на всех типах судов, поскольку общее количество столкновений за этот период снизилось. У более старого флота для перевозки генеральных грузов было отмечено самое высокое среднегодовое количество аварий, связанных с повреждением корпуса и поломкой машин - 550 случаев. В процентном соотношении наибольшее количество аварий по этой причине произошло в сегменте пассажирских перевозок - 58% от общего количества инцидентов.

Источник: Порты Украины




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua